СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Мотивация учебной деятельности обучающихся. Обеспечение условий для её развития"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация "Мотивация учебной деятельности обучающихся. Обеспечение условий для её развития" может стать полезной для всех учителей, стремящихся к получению результативной деятельности в личностном росте ученика.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Мотивация учебной деятельности обучающихся. Обеспечение условий для её развития"»

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость:

можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

«Все наши замыслы, все поиски

и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

 МОТИВ     Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).

МОТИВ

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).

 МОТИВАЦИЯ Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

МОТИВАЦИЯ

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

 ЦИКЛ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБ-  НОСТИ УСИЛИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

ЦИКЛ МОТИВАЦИИ

ПОТРЕБ- НОСТИ

УСИЛИЯ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

ДЕЙСТВИЕ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

 Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом. включение учеников в коллективные формы деятельности;   привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;   сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;   поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;  занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);   умелое применение поощрения и наказания.    

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.

  • включение учеников в коллективные формы деятельности; 
  • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; 
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; 
  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
  • умелое применение поощрения и наказания.

 

 

 Установки учителя, способствующие формированию мотива учения. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

Установки учителя, способствующие формированию мотива учения.

  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
  • Создание ситуации успеха
  • Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности
  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
  • Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика
  • Вера учителя в возможности ученика
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей». восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;   преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;   ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;   укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации

«отставших детей».

  • восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
  •   преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;
  •   ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;
  •   укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).

 Решение конкретной задачи. инструктирование Не может - не хочет наставничество Хочет - не может мотивация Может - не хочет Делегирование  полномочий Может - и хочет

Решение конкретной задачи.

инструктирование

Не может - не хочет

наставничество

Хочет - не может

мотивация

Может - не хочет

Делегирование

полномочий

Может - и хочет

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя 10

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя

10

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!