СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Витамины и их роль в жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ММП презентация к открытому уроку по биологии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Витамины и их роль в жизни человека"»

Актуализация знаний. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Пластический обмен – это… Энергетический обмен – это… Метаболизм – это… Биологическое окисление – это… Ферменты – это…

Актуализация знаний.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Пластический обмен – это…
  • Энергетический обмен – это…
  • Метаболизм – это…
  • Биологическое окисление – это…
  • Ферменты – это…
ОТВЕТЫ: Пластический обмен – это процессы, при которых происходит построение собственных молекул и органоидов, деление клеток, рост организма, замена поврежденных молекул и клеток. Энергетический обмен – это разрушение (распад) полученных с пищей питательных веществ до простых соединений. Метаболизм – это совокупность всех реакций, связанных с обменом веществ. Биологическое окисление – это процессы пластического и энергетического обмена. Ферменты – это специальные белковые молекулы, ускоряющие протекание химических реакций в организме. 5 верных ответов – «5» 4 верных ответа – «4» 3 верных ответа – «3» 1-2 верных ответа – «2»

ОТВЕТЫ:

  • Пластический обмен – это процессы, при которых происходит построение собственных молекул и органоидов, деление клеток, рост организма, замена поврежденных молекул и клеток.
  • Энергетический обмен – это разрушение (распад) полученных с пищей питательных веществ до простых соединений.
  • Метаболизм – это совокупность всех реакций, связанных с обменом веществ.
  • Биологическое окисление – это процессы пластического и энергетического обмена.
  • Ферменты – это специальные белковые молекулы, ускоряющие протекание химических реакций в организме.

5 верных ответов – «5»

4 верных ответа – «4»

3 верных ответа – «3»

1-2 верных ответа – «2»

«Витамины и их роль в организме человека»   Учитель биологии Карасёва О.В. МБОУ «Леонтьевская СОШ» 05.02.2019 г.

«Витамины и их роль в организме человека»

Учитель биологии Карасёва О.В.

МБОУ «Леонтьевская СОШ»

05.02.2019 г.

Цель: Узнать, что такое витамины и какое значение они несут для нашего организма.

Цель:

  • Узнать, что такое витамины и какое значение они несут для нашего организма.
Задачи: Образовательная:  Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Узнать суточную норму витаминов. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах. Развивающая:  Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации. Воспитывающая:  Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

  • Образовательная:  Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Узнать суточную норму витаминов. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.
  • Развивающая:  Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации.
  • Воспитывающая:  Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
«Вита» - жизнь. Витамины – это жизненно важные соединения, которые в небольших  количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме.

«Вита» - жизнь.

Витамины – это жизненно важные соединения, которые в небольших

количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме.

Классификация витаминов. Витамины Водорастворимые  С, В1, B2,PP  Жирорастворимые  А, D, Е, К

Классификация витаминов.

Витамины

Водорастворимые

С, В1, B2,PP

Жирорастворимые

А, D, Е, К

Виды витаминной недостаточности 1. Гиповитаминоз – частичная недостаточность витамина  Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Виды витаминной недостаточности

1. Гиповитаминоз – частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Виды витаминной недостаточности  2.  Авитаминоз – полное отсутствие в организме каких-либо витаминов.

Виды витаминной недостаточности

2. Авитаминоз – полное отсутствие в организме каких-либо витаминов.

Гипервитаминоз. Гипервитаминоз – чрезмерное употребление витаминов в виде таблеток или лекарственных препаратов.

Гипервитаминоз.

  • Гипервитаминоз – чрезмерное употребление витаминов в виде таблеток или лекарственных препаратов.
Задания: Прочитайте в учебнике и дополнительной литературе информацию о витамине, составьте рассказ, нарисуйте рекламный плакат, где отражается информация текста, подготовьте выступающего.

Задания:

  • Прочитайте в учебнике и дополнительной литературе информацию о витамине, составьте рассказ, нарисуйте рекламный плакат, где отражается информация текста, подготовьте выступающего.
Задания: 1 группа – витамин А. 2 группа – витамин В 1 , В 2 , В 6 . 3 группа – витамин С. 4 группа – витамин D. 5 группа – витамин РР.

Задания:

  • 1 группа – витамин А.
  • 2 группа – витамин В 1 , В 2 , В 6 .
  • 3 группа – витамин С.
  • 4 группа – витамин D.
  • 5 группа – витамин РР.
Рефлексия Закончите предложения: Я не знал… Теперь я знаю… Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я умею…. Что бы вы пожелали друг другу?

Рефлексия

Закончите предложения:

  • Я не знал…
  • Теперь я знаю…
  • Сегодня я узнал…
  • Теперь я могу…
  • Я умею….

Что бы вы пожелали друг другу?

Домашнее задание: Учебник – параграф 31,РТ – с.77 упр.5 Творческое задание: придумать рецепт витаминизированного салата или приготовить сообщение о сохранении изученных витаминов в пищевых продуктах.

Домашнее задание:

Учебник – параграф 31,РТ – с.77 упр.5

Творческое задание: придумать рецепт витаминизированного салата или приготовить сообщение о сохранении изученных витаминов в пищевых продуктах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!