СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018 учебный год 8 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории  2017-2018 учебный год 8 кл

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2017-2018 учебный год 8 кл»

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

по истории

2017-2018 учебный год

8 кл.

Шифр участника_______________

Максимальный балл – 100

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 3). Ответ запишите в таблицу.

1.1 Иван IV начинал преобразования в стране с реформ в сфере:

1) военной

2) местного самоуправления

3) церковной

4) центрального управления

1.2. Религиозное движение в XVII в., принявшее социальную окраску:

1) униатство

2) иконоборчество

3) старообрядчество

4) «ересь жидовствующих»

1.3. Прочтите текст и укажите, о каком государственном деятеле в нем говорится.

«Сын придворного конюха, в детстве он был взят Ф. Лефортом в слуги, с 1686 г. - денщик у Петра I, оценившего его преданность и усердие. С 1693 г. - бомбардир Преображенского полка, безотлучно находился при Петре I, сопровождая его в поездках по России, в Азовских походах, в Великом посольстве. Долгое время не занимал официальных постов, но, используя доверие и дружбу Петра I, оказывал значительное влияние на государственные дела, нередко преследуя при этом корыстные цели. Во время Северной войны вырос в крупного военачальника, отличаясь тактическим мастерством, инициативой и личным мужеством.

1) П.А. Толстой

2) П.И. Ягужинский

3) Г.И. Головкин

4) А.Д. Меньшиков


1.1.

1.2.

1.3





Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 9). Ответ запишите в таблицу.

2.1. Какие государства входили в Северный союз?

1) Швеция

2) Россия

3) Англия

4) Голландия

5) Дания

6) Саксония

2.2. Какие положения свидетельствуют о начале формирования всероссийского рынка в XVII веке?

1) появление бумажных денег

2) товарная специализация районов

3) рост числа ярмарок

4) законодательное оформление крепостного права

5) утверждение мелкотоварного характера производства

6) отмена таможенных пошлин

2.3. Какие события произошли в 1609 г.?

1) начало осады поляками Смоленска

2) создание Второго ополчения

3) заключение военного договора между Россией и Швецией

4) сражение у села Клушино

5) объявление Польшей войны России

6) начало правления Лжедмитрия I


2.1.

2.2.

2.3





Задание 3. Что объединяет понятия, события, имена образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (1 балл за каждое задание, максимальный балл – 3):

3.1. Шатровый стиль, палаты, храм, крепости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.2. 1757, 1758, 1759, 1761

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.3 Медный бунт, Соловецкое «сидение», поход В. Уса, Крестьянская война под предводительством С.Т. Разина

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Задание 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы (по 2 балла за каждое правильное соответствие, максимальный балл – 16). Ответ запишите в таблицу.

4.1. Соотнесите известных русских полководцев и сражения, где они командовали войсками.


1. Даниил Щеня

а. Осада и взятие Кольберга

2. Д.М.Боброк-Волынский

б. Сражение у острова Гренгам

3. П.А.Румянцев-Задунайский

в. Взятие Измаила

4. М.М.Голицын

г. Куликовская битва


д. Битва на реке Ведроши



4.2. Соотнесите название одежды и ее определение.

1. Приволока

а. Женская верхняя короткополая одежда или кофта из сукна или холста

2. Роброн

б. Домотканая шерстяная юбка

3. Летник

в. Старинная женская верхняя одежда из шелка, застёгивавшаяся до горла, с длинными рукавами

4. Шушун

г. Женская безрукавная накидка


д. Старинное женское платье с широкой юбкой на каркасе в виде обруча

а

б

в

г

д

4.1






4.2







Задание 5. Восстановите хронологическую последовательность событий (1 балл за каждый правильный выбор, максимальный балл – 6):

1) Переименование реки Яик в Урал

2) Основание Троицкой крепости

3) Верельский мирный договор со Швецией

4) Указ о единонаследии

5) «Манифест о вольности дворянской»

6) «Жалованная грамота городам»

Ответ: ______________________

Задание 6. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 8)

В 1645 году к власти приходит Алексей Михайлович Романов. В русской истории он остался с прозванием _____________(1)________ . Начало царствования Алексея Михайловича выдалось неспокойным. В июне 1648 года в Москве начался ___________(2)__________, в результате которого царю пришлось пойти на некоторые уступки восставшим. Было решено составить новый свод законов __________(3)_______, который бы охватывал все сферы жизни общества. В январе _________(4)_____ года Земский собор утвердил новый свод законов.

В вопросах государственного управления царь советовался с Боярской думой. Назначение на высшие должности производились на основе сложившейся еще в XVI веке системы ___________(5)__________ . На местах основная власть сосредоточилась в руках __________(6)__________ . Их направляли в города и уезды обычно на 2-3 года.

Основой экономики страны оставалось сельское хозяйство. Новым явлением в экономике стали мануфактуры. Первой мануфактурой в России стал _____________(7)__________ . В 1667 году был принят Новоторговый устав, который устанавливал высокие таможенные пошлины для купцов-иностранцев. Автором устава стал выдающийся государственный деятель ____________(8)________. Экономика страны развивалась, но в целом ее натуральный характер сохранился.

1_______________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________________

4_______________________________________________________________________________

5_______________________________________________________________________________

6_______________________________________________________________________________

7_______________________________________________________________________________

8_______________________________________________________________________________

Задание 7. Внимательно рассмотрите карту и выполните задание
(1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15).

7.1 Отношения России с какими государствами и народами обозначены на карте цифрами? Какие события внешней политики обозначены цифрами?

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2 Что обозначено в легенде к карте буквами?

А ______________________________________________________________________________

Б ______________________________________________________________________________

В ______________________________________________________________________________


Задание 8. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы (максимальный балл – 5)

«Государь есть самодержавный; ибо никакая другая, как только соединенная в его особе, власть не может действовати сходно с пространством толь великаго государства.

Пространное государство предполагает самодержавную власть в той особе, которая оным правит. Надлежит, чтобы скорость в решении дел, из дальных стран присылаемых, награждала медление, отдаленностию мест причиняемое.

Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно.

Другая причина та, что лучше повиноваться законам под одним господином, нежели угождать многим.

Какой предлог самодержавного правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность, но, чтобы действия их направить к получению самого большего ото всех добра.

Итак, правление, к сему концу достигающее лучше прочих, и при том естественную вольность меньше других ограничивающее, есть то, которое наилучше сходствует с намерениями, в разумных тварях предполагаемыми, и соответствует концу, на который в учреждении гражданских обществ взирают неотступно.

Самодержавных правлений намерение и конец есть слава граждан, государства и государя. Но от сея славы происходит в народе единоначалием управляемом разумом вольности, который в державах сих может произвести столько же великих дел, и столько споспешествовать благополучию подданных, как и самая вольность.

Государь есть источник всякия государственный и гражданский власти.

Вопросы:

1. Название документа (1 б.)

2. Дата создания документа (1 б.)

3. Автор документа (1 б.)

4. Какая политическая концепция легла в основу создания документа? (1 б.)

5. Какова была цель создания документа? (1 б.)

Ответ:

1_______________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________________4_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Перед Вами портреты политических деятелей России и зарубежных стран XVI – XVIII вв., связанных с событиями российской истории. Изучите их и заполните таблицу (1 балл за правильный ответ в горизонтальной строке, максимальный балл – 27).

Деятель

Страна

Связанное с ним событие российской истории

Год

1

Россия



2 Фридрих II Великий




3



1687-1689

4


Штурм Измаила


5


Церковная реформа


6



1613

7

Украина



8 Джордж Вашингтон




9



1726



1

2

3

4

5

6

7

8

9


Задание 10. Вам поручили сделать презентацию, посвященную времени правления Петра I. Из представленных иллюстраций, отберите произведения, созданные в эпоху царствования Петра I. Выбранные иллюстрации подпишите, указав название произведения (2 балла за правильно выбранный номер иллюстрации и обозначение памятника. Максимальный балл за все задание – 8 баллов).











1

2

3


4

5

6

7

8



№ иллюстрации

Название памятника




















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!