СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальная олимпиада по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для Муниципальной олимпиады по опо русскому языку 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальная олимпиада по русскому языку 4 класс»

2024 – 2025 учебный год

Муниципальный этап олимпиады школьников по русскому языку

(4 класс)

Фамилия, имя ______________________ класс _____Школа ________

Задание 1. В семье Ивановых родились двойняшки – мальчик и девочка. Имена им выбирали так, чтобы они начинались на одинаковый звук. Какими именами могли назвать детей? Обведи буквы вариантов, под которыми записаны такие имена.

А) Маргарита и Мирослав; Б) Виталина и Виктор;

В) Оксана и Антон; В)Ульяна и Юра. 2

Задание 2. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху правильный ответ.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять. 3

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

Задание 3. Прочитай шараду, запиши ответ.

  1. Мой первый слог – на дереве.

Второй мой слог – союз.

А в целом я материя.

И на костюм гожусь. ____________________________

  1. Мой корень родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявление»,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь тружусь я под землёй. __________________________________2

Задание 4. Учитель на уроке русского языка предложил найти слово с безударным гласным в корне. Выпишите и объясните, какое слово вы выбрали. Почему другие варианты не подходят?

1) ст..рожил

2) о весенн..м (солнце)

3) пр..бежал

4) медвежон..к

Твоё слово:________________________________________________________

Твоё объяснение: _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие варианты написания этого слова ты знаешь? Запиши их и укажи части речи над словами. __________________________________________________

Твои варианты:________________________________________________

7+1

Задание 5.

Подбери к выражению соответствующий фразеологизм.

Праздно проводить время - ________________________________________

Одновременно выполнять два дела - _______________________________ Быть уверенным в успешном завершении чего-либо - ________________ Писать неразборчиво - ____________________________________________

Дурачиться, ничего не делать - _____________________________________5


Задание 6. Ты знаешь, что в русском языке слова могут образовываться путём сложения. Составь сложные слова – имена существительные. Запиши полученные слова. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Ходить пешком - _________________________________________________ Возить мусор - ___________________________________________________ Учиться самому -_________________________________________________ Выжимать сок - __________________________________________________ Выдувать стекло -_________________________________________________ Пить чай - _______________________________________________________ Чистить овощи -__________________________________________________ Ловить рыбу - ______________________________________________8+4=12

Задание 7. Помоги Незнайке записать словарные слова с удвоенными согласными, заменив словосочетание одним словом.

Популярная игра на льду -


Обучение животных -


Вид городского транспорта -


Рисунки в газете, журнале -


Свидетельство об окончании средней школы -


Помещение в школе -


12б

Задание 8. Прочитай историю происхождения некоторых слов. Карандаш – из тюркского языка: «кара» - чёрный, «даш» - камень. Велосипед – из латинского языка: «велокс» - быстрый, «пед» - нога.

Угадай ещё несколько слов (и запиши правильно) по их происхождению.

Слово

Происхождение

_______________________

из тюркского языка: «кара» - плохой, чёрный, «кул» – рука – «плохая рука» – плохой почерк;

_______________________

из французского языка: от «пери» – кругом, вокруг и «метрон» – «мера»;

_______________________

из французского языка: «каролла» – хоровод, «села» – седло – хоровод в седле (на лошади)

Из греческого «анти» – против, «онима» – имя, т.е. «противоположный имени»

8

Задание 9. Замени подчёркнутые слова близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

  1. Здешний ____________ житель, 2) пасмурный ____________ день, 3) печальная _____________ картина, 4) правдивый ___________ ответ, 5) героический _______________поступок, 6) Красивый ____________ пейзаж, 7) знаменитый ______________ актер. 7

Задание 10. Поставь ударения в словах: 

Трубопровод, банты, премировать, форзац, ожил, хвоя. 6







Районная олимпиада по русскому языку (ключи) 4 класс

Ответ

Критерии оценивания

Общий балл

1

Б), В)

По 1 баллу- за правильный ответ

2

2

Света всегда ложит (кладёт) свои книги на место. Маша одела (надела) пальто и пошла гулять. Деревья росли по обоим (обеим) сторонам дороги.

По 1 баллу – за каждое угаданное слово

3

3

сукно, забойщик


По 1 баллу- за правильный ответ



2

4

Твоё слово: сторожил или старожил (можно 2 варианта). Твоё объяснение: весеннем – безударный гласный в окончании, пробежал – в приставке, медвежонок – в суффиксе. Твои варианты: сторожил – глаг., старожил – сущ.

1 – за правильно выписанное слово(можно один вариант или два) 1 – за правильно составленное объяснение По 1 баллу – за указанные части речи над каждым словом Примечание: за допущенные 1-3 орфографические ошибки снимается 1 балл (на изученные правила)

7 +1 балл (если оба слова записали)


5

Бить баклуши. Убить двух зайцев. Дело в шляпе. Как курица лапой. Валять дурака.

По 1 баллу – за каждый правильный ответ

5

6

пешеход, мусоровоз, самоучка, соковыжималка, стеклодув, чаепитие, овощечистка, рыболов.

1 балл- за каждое правильно образованное и записанное без ошибок слово.

1 балл -за каждое правильно подчёркнутое слово


8+4= 12 б

7

хоккей, дрессировка, троллейбус, иллюстрация, аттестат, класс


По 1 баллу – за каждый правильный ответ. По баллу за правильно записанное слово.

12

8

каракули, периметр, карусель, антоним.


По 1 баллу– за каждое угаданное слово. По 1 баллу – за каждое правильно записанное слово

8

9

1) местный, 2) ненастный, 3) грустная, 4) честный, 5) доблестный, 6) прелестный, 7) известный

По 1 баллу– за каждое угаданное слово

7

10

ТрубопровОд, бАнты, премировАть,


фОрзац, Ожил, хвОя.


По 1 баллу – за каждый правильный ответ

6

Максимальное количество баллов 65 б