СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (МО РФ приказ № 373 от 6 октября 2009 г), методическими рекомендациями «Примерной программы внеурочной деятельности», авторы В. А Горский, А. А. Тимофеев, Д. А. Симонов и др.- М.: Просвещение, 2010. На основе учебно-методического пособия «Азбука нравственности», автор Э.П. Козлов – М.: ООО «Издательский дом «Новый дом» 2008.

Данная программа составлена для учащихся 5 классов, состоит из 8 разделов. Общий объём часов – 35 часов, 1 час в неделю.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 х.Чернышев на 2018-2019 учебный год в 5классе на занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности «Азбука нравственности» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (при 35 неделях).

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

  1. Формировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений между людьми.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М./

От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______

От «____»______2018 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

для 5 класса

на 2018 – 2019 учебный год





Разработала:

Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории



х. Чернышёв

2018 г.



Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (МО РФ приказ № 373 от 6 октября 2009 г), методическими рекомендациями «Примерной программы внеурочной деятельности», авторы В. А Горский, А. А. Тимофеев, Д. А. Симонов и др.- М.: Просвещение, 2010. На основе учебно-методического пособия «Азбука нравственности», автор Э.П. Козлов – М.: ООО «Издательский дом «Новый дом» 2008.

Данная программа составлена для учащихся 5 классов, состоит из 8 разделов. Общий объём часов – 35 часов, 1 час в неделю.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 х.Чернышев на 2018-2019 учебный год в 5классе на занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности «Азбука нравственности» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (при 35 неделях).

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

  1. Формировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений между людьми.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Планируемые результаты:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Содержание курса

1. Правила поведения в школе. (7 ч.)

Почему нужно и нужно ли заботиться о младших. Как и в чем может выражаться эта забота. Умеем ли мы и хотим ли заботиться о младших.

Ключевые слова: доброжелательность, внимательность, заботливость, опека; эгоизм, себялюбие, черствость.

2. Как быть аккуратным. (2 ч.)

Как должен выглядеть аккуратный человек. В чем это выражается. Что значит «быть опрятным и аккуратным». Что такое «культура внешнего вида». Отличается ли праздничная одежда от будничной и чем.

Ключевые слова: аккуратный, опрятный, чистоплотный, красивый, модный, современный; неряшливый, неопрятный.

3. Правила вежливости. (6 ч.)

Что обозначают правила вежливости. Надо ли их соблюдать и зачем. Какого человека мы можем назвать заботливым. Почему нужно заботиться о других.

Ключевые слова: вежливый, корректный, уважительный, обходительный; внутренняя культура, правила поведения, воспитанность; грубость, невоспитанность.

4. Как быть трудолюбивым. (1 ч.)

Как стать трудолюбивым. Что для этого надо. Как трудолюбие помогает человеку в жизни.

Ключевые слова: трудолюбивый, работящий, «золотые руки»; лентяй, лодырь.



5. Базовые моральные представления (1 ч.)

Ответственность – это главное качество человека? Почему?

Ключевые слова: ответственность, долг; необязательность, недисциплинированность.

6. Общение с окружающими. (5 ч.)

Нужно ли общаться с окружающими и как. Всегда ли нужно быть верным данному слову. Как мы понимаем. Что значит быть хорошим товарищем. Как и когда надо помогать окружающим.

Ключевые слова: верность слову, хороший товарищ; необязательность, плохой товарищ.

7. Этикет школьника (4 ч.)

Будни и праздники – чем они отличаются. Нужно ли делать подарки к торжествам и праздникам. Как правильно приглашать на праздник.

Ключевые слова: праздничное настроение, уважение к другу, подарок.

8. Культура поведения (8ч.)

Каким должен быть тон и стиль нашей речи в общении. Если вы не согласны с поведением друга, то как поступить? Чувства в общении – каковы они? Как надо их проявлять.

Ключевые слова: сдержанность, скромность, уважение; самоуверенность, самодовольство.

































Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1.

Повторение. Чему мы научились в прошлые годы.

1



2.

Нравственные правила на уроке.

1



3.

Нравственные правила на уроке

1



4.

Как контролировать свои поступки?

1



5.

Как контролировать свои поступки?

1



6.

Забота о младших – наш долг.

1



7.

Забота о младших – наш долг.

1



8.

Будничная и праздничная одежда.

1



9.

Культура внешнего вида.

1



10

Основные правила вежливости.

1



11

Как быть заботливым.

1



12

Как быть заботливым

1



13

Игра-путешествие «По стране Вежливости»

1



14

Игра-путешествие «По стране Вежливости»

1



15

Игра-путешествие «По стране Вежливости»

1



16

Почему человек становится лучше, когда трудится?

1



17

Ответственность – это главное?

1



18

Верность слову и обещанию.

1



19

Что значит быть хорошим товарищем?

1



20

Что значит быть хорошим товарищем?

1



21

Как и когда помогать окружающим?

1



22

Как и когда помогать окружающим?

1



23

Как встретить праздник.

1



24

Как встретить праздник.

1



25

Подарки к торжествам и праздникам.

1



26

Подарки к торжествам и праздникам.

1



27

Приглашение на праздник.

1



28

Приглашение на праздник.

1



29

Тон и стиль нашей речи в общении.

1



30

Тон и стиль нашей речи в общении

1



31

Всегда ли вы согласны с поведением других.

1



32

Всегда ли вы согласны с поведением других.

1



33

Чувства в общении

1



34

Чувства в общении.

1



35

Подведение итогов года

1







Приложение №3

Лист корректировки рабочей программы

учителя _________________________________ по предмету _______________________

на 20__ - 20____ учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































Похожие файлы