Пояснительная записка
Кружковая работа «Путешествие в мир морфологии» предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 35 часов. Кружковая работа направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
При обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./
От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______
От «____»______2017 г.
Рабочая программа
по кружковой работе «Путешествие в мир морфологии»
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала:
Айрумова М. А.,
учитель русского языка
и литературы
высшей квалификационной
категории
х. Чернышёв
2017 г.
Пояснительная записка
Кружковая работа «Путешествие в мир морфологии» предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 35 часов. Кружковая работа направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
При обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Планируемые результаты:
-уметь обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Содержание кружковой работы:
Причастие-9ч.
Подробное изложение – 2ч.
Сжатое изложение-2ч.
Деепричастие-3ч.
Наречие-10ч.
Служебные части речи-7ч.
Междометие-1ч.
Подведение итогов года-1ч.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | В том числе | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
теория | практика | контроль |
1. | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 1 | | | | |
2. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 1 | | | | |
3. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 1 | | | | |
4. | Подробное изложение | 1 | | 1 | | | |
5. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 1 | | | | |
6. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 1 | | | | |
7. | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | 1 | | | | |
8. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 1 | 1 | | | | |
9. | Правописание суффиксов причастий. | 1 | 1 | | | | |
10. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 1 | | | | |
11. | Обучение написанию сжатого изложения. | 1 | | 1 | | | |
12. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 1 | 1 | | | | |
13. | Обучение написанию сжатого изложения. | 1 | | 1 | | | |
14. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 1 | 1 | | | | |
15. | Морфологический разбор деепричастий. | 1 | 1 | | | | |
16. | Смысловые группы наречий. | 1 | 1 | | | | |
17. | Степени сравнения наречий. | 1 | 1 | | | | |
18. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | 1 | | | | |
19. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | 1 | | | | |
20. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | 1 | | | | |
21. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | | | | | | |
22. | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | 1 | | | | |
23. | Подробное изложение с элементами сочинения. | 1 | | 1 | | | |
24. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 1 | | | | |
25. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 1 | | | | |
26. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 1 | | | | |
27. | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор | 1 | | 1 | | | |
28. | Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 1 | | | | |
29. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 1 | | | | |
30. | Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном. | 1 | 1 | | | | |
31. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (продолжение темы). | 1 | 1 | | | | |
2. | Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | 1 | 1 | | | | |
33. | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | 1 | 1 | | | | |
34. | Междометие. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 1 | | | | |
35. | Подведение итогов года. | 1 | 1 | | | | |