СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа имени героя советского союза в.и. ерменеева с. сабакаево» муниципального образования «мелекесский район» ульяновской области»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии 7 класс, 68 часов(2 часа в неделю, Атанасян Л.С.)

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа имени героя советского союза в.и. ерменеева с. сабакаево» муниципального образования «мелекесский район» ульяновской области»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа имени героя советского союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево» муниципального образования «Мелекесский район» ульяновской области»



Рассмотрено и принято

на Педагогическом совете

МБОУ «Средняя школа имени

В.И. Ерменеева с. Сабакаево»

Протокол № 1

«31» августа 2022 года

УТВЕРЖДЕНА





Рабочая программа

Наименование учебного предмета: «Геометрия»

Класс: 7 класс

Учитель: Потапенко Татьяна Александровна.

Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год, 2 часа в неделю

Рабочую программу составил (а) ___________________________ (Потапенко Т.А.)







Ульяновская область с. Сабакаево

2022 год


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

-осознание роли математики в развитии России и мира;

-возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

-оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

-решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

-применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

-нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

-решение логических задач;


3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

-оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

-использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

-использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

-выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

-сравнение чисел;

-оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

-выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

-выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

-решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

-определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

-нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

-построение графика линейной и квадратичной функций;

-оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

-использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

-оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

-выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:

-оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

-проведение доказательств в геометрии;

-оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

-решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

-формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

-решение простейших комбинаторных задач;

-определение основных статистических характеристик числовых наборов;

-оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

-наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

-умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

-распознавание верных и неверных высказываний;

-оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

-выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

-использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

12) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

к/р

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11)

1

1

Прямая и отрезок. Луч и угол


2

Сравнение отрезков и углов


3

Измерение отрезков. Измерение углов


4

Перпендикулярные прямые


Глава II. Треугольники (18)

2

5

Первый признак равенства треугольников


6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


7

Второй и третий признаки равенства треугольников


8

Задачи на построение


Глава III. Параллельные прямые (12)

3

9

Признаки параллельности двух прямых


10

Аксиома параллельных прямых


Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника (20)

4

5

11

Сумма углов треугольника


12

Соотношения между сторонами и углами треугольника


13

Прямоугольные треугольники


14

Построение треугольника по трем элементам


15

Повторение (7)

6


ВСЕГО 68 ч.

6


3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 ч.)


1.

Прямая и отрезок

1

2.

Луч и угол

1

3.

Сравнение отрезков и углов

1

4.

Измерение отрезков

1

5.

Решение за­дач по теме .«Измерение отрезков»

1

6.

Измерение углов

1

7.

Смежные и верти­кальные углы

1

8.

Перпендикулярные прямые

1

9.

Подготовка к контроль­ной работе

1

10

Контроль­ная работа № 1 по теме «Начальные геометриче­ские сведе­ния»

1

11.

Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 ч)


12.

Треугольники

1

13.

Первый признак равенства треугольников

1

14.

Решение за­дач на применение первого признака равенства треугольни­ков

1

15.

Медианы, биссектри­сы и высоты треуголь­ника

1

16.

Равнобедренный тре­угольник, его свойства

1

17.

Решение за­дач по теме «Равнобедренный тре­угольник»

1

18.

Второй признак равенства треугольников

1

19.

Решение за­дач на применение второго признака равенства треугольни­ков

1

20.

Третий признак равенства треугольников

1

21.

Решение за­дач на применение третьего признака равенства треугольни­ков

1

22.

Окружность

1

23.

Примеры задач на построение

1

24.

Решение задач на построение

1

25.

Решение за­дач на применение признаков равенства треугольни­ков

1

26.

Решение простейших задач

1

27.

Подготовка к контроль­ной работе

1

28.

Контроль­ная работа №2 по теме «Треугольни­ки. Признаки равенства треугольни­ков»

1

29.

Анализ кон­трольной работы

1

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (12 ч.)


30.

Признаки параллельности пря­мых

1

31.

Признаки параллельности пря­мых

1

32.

Практи­ческие способы построения параллель­ных прямых

1

33.

Решение за­дач по теме «Признаки параллельности пря­мых»

1

34.

Аксиома параллельных прямых

1

35.

Свойства параллель­ных прямых

1

36.

Свойства параллель­ных прямых

1

37.

Решение за­дач по теме «Параллель­ные пря­мые»

1

38.

Решение за­дач по теме «Параллель­ные пря­мые»

1

39.

Подготовка к контроль­ной работе

1

40.

Контроль­ная работа № 3 по теме «Параллель­ные прямые»

1

41.

Анализ контрольной работы

1

ГЛАBA IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 ч)


42.

Сумма углов треуголь­ника

1

43.

Решение за­дач по теме «Сумма углов тре­угольника»

1

44.

Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника

1

45.

Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника

1

46.

Неравен­ство тре­угольника

1

47.

Подготовка к контроль­ной работе


1

48.

Контроль­ная работа № 4 по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»

1

49.

Анализ кон­трольной работы

1

50.

Прямо­угольные треуголь­ники и некоторые их свойства

1

51.

Решение за­дач на применение свойств прямоуголь­ных треугольников

1

52.

Признаки равенства прямоуголь­ных треугольников

1

53.

Решение за­дач по теме «Прямо­угольный треуголь­ник»

1

54.

Расстояние от точки до прямой. Расстоя­ние между параллельными прямыми

1

55.

Построение треугольни­ка по трем элементам

1

56.

Построение треугольни­ка по трем элементам

1

57.

Решение за­дач по теме «Построе­ние тре­угольника по трем элементам»

1

58.

Решение за­дач по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»

1

59.

Подготовка к контроль­ной работе

1

60.

Контроль­ная работа № 5 по теме «Прямо­угольный треугольник. Построение треугольни­ка по трем сторонам»

1

61.

Анализ контрольной работы

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)


62.

Начальные геометриче­ские сведе­ния

1

63.

Признаки равенства треугольни­ков. Равнобедренный треугольник

1

64.

Параллельные прямые. Свойства

1

65.

Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника

1

66.

Контроль­ная работа № 6 (итого­вая)

1

67.

Анализ кон­трольной работы

1

68.

Итоговый урок

1