СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа имени героя советского союза в.и. ерменеева с. сабакаево» муниципального образования «мелекесский район» ульяновской области»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс, 68 часов( 2 часа в неделю, Атанасян Л.С.)

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа имени героя советского союза в.и. ерменеева с. сабакаево» муниципального образования «мелекесский район» ульяновской области»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа имени героя советского союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево» муниципального образования «Мелекесский район» ульяновской области»





Рассмотрено и принято

на Педагогическом совете

МБОУ «Средняя школа имени

В.И. Ерменеева с. Сабакаево»

Протокол № 1

«31» августа 2022 года

УТВЕРЖДЕНА




Рабочая программа

Наименование учебного предмета: «Геометрия»

Класс: 8 класс

Учитель: Потапенко Татьяна Александровна.

Срок реализации программы: 2022-/2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год, 2 часа в неделю





Ульяновская область с. Сабакаево

2022


1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметным результатом изучения предмета является:

1) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

-определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

-нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

-построение графика линейной и квадратичной функций;

-оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

-использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:


-оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

-выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

2) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:

-оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

-проведение доказательств в геометрии;

-оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

-решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

3) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:


-формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

-решение простейших комбинаторных задач;

-определение основных статистических характеристик числовых наборов;

-оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

-наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

-умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

4) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

-распознавание верных и неверных высказываний;

-оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

-выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

-использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

-решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

-выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

5) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

2.Содержание программы учебного предмета

Повторение курса геометрии 7 класса (2ч.)

Четырехугольники (12 часов) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Площадь (14 часов) Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора. Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Подобные треугольники (20 часов) Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника. Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника

Повторение. Решение задач. (3 часа) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

































3. Тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 8 классе

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Повторение курса геометрии 7 класса (2ч.)


1-2

Повторение

2

Четырехугольники (12 часов)


3

Многоугольники Параллелограмм, трапеция

1

4

Параллелограмм и его свойства

1

5

Признаки параллелограмма

1

6

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

7

Трапеция и её свойства

1

8

Теорема Фалеса. Задачи на построение

1

9

Прямоугольник и его свойства

1

10

Ромб и квадрат

1

11

Решение задач. Прямоугольник, ромб и квадрат

1

12

Осевая и центральная симметрии

1

13

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

14

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

Площадь (14 часов)

15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

16

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника.

1

17

Площади параллелограмма

1

18

Площадь треугольника

1

19

Площадь треугольника

1

20

Площадь трапеции.

1

21

Решение задач по теме «Площади многоугольников»

1

22

Решение задач по теме «Площади многоугольников»

1

23

Теорема Пифагора

1

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Площади»

1

Подобные треугольники (20ч.)

29

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

30

Отношение площадей подобных треугольников.

1

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Решение задач на применение первого признака подобия

1

33

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

36

Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников»

1

37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

38

Средняя линия треугольника

1

39

Свойство медианы треугольника

1

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

42

Измерительные работы на местности. Практическая работа

1

43

Применение подобия к решению задач. Задачи на построение

1

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

45

Значения синуса, косинуса и тангенс для углов 300, 450,600

1

46

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Решение задач

1

47

Решение задач

1

48

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Окружность (17 часов)

49

Анализ контрольной работы .Взаимное расположение прямой и окружности

1

50

Касательная к окружности

1

51

Касательная к окружности. Решение задач

1

52

Центральный угол

1

53

Решение задач по теме «Центральный угол»

1

54

Вписанный угол

1

55

Центральные и вписанные углы

1

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

58

Решение задач

1

59

Вписанная окружность

1

60

Вписанная окружность

1

61

Описанная окружность

1

62

Описанная окружность

1

63

Решение задач по теме «Окружность»

1

64

Решение задач по теме «Окружность»

1

65

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Повторение(3ч.)

66

Анализ контрольной работы. Повторение. Площади многоугольников

1

67

Повторение. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

1

68

Повторение. Обобщение материала курса геометрии 8 класса

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!