СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

  Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2015 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс»  под редакцией

М.М. Разумовской.  

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./

От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______

От «____»______2017 г.





Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

на 2017 – 2018 учебный год





Разработала:


Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы высшей

квалификационной

категории









х. Чернышёв

2017 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2015 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией

М.М. Разумовской.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание


Введение-1ч.


Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч. +5ч. р/р

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение-9ч. +1ч. р/р

Сложноподчиненное предложение-29ч. + 6ч. р/р

Бессоюзное сложное предложение-13ч. + 1ч. р/р

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи – 10ч. + 1ч. р/р

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе- 16ч.+ 1ч. р/р

Итого -102ч

Из них на развитие речи-15ч.





































Календарно – тематическое планирование




п/п

Тема урока

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

теория

практика

контроль


Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах.

14






1.

Русский язык - национальный язык русского народа

1

1





2.

Фонетика. Орфография. Графика

1


1




3.

Лексика. Лексическое значение слова

1


1




4.

Морфемика и словообразование

1


1




5.

Р.Р. Стили речи

1


1




6.

Р.р. Типы речи

1


1




7.

Морфология и синтаксис

1


1




8.

Орфография и пунктуация

1

1





9.

Орфография и пунктуация

1


1




10.

Р.р. Текст. Способы и средства связи

1

1





11-12.

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

2

1

1




13.

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1


1




14.

Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

1



1




Сложное предложение.



10






15.

Сложное предложение.



1

1





16.

Виды сложных предложений и средства связи в них

1

1





17.

Понятие о сложносочиненном предложении

1

1





18.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1

1





19.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1


1




20.

Средства связи в сложных предложениях

1

1





21.

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

1





22.

Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи

1


1




23.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

1


1




24.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1



1




Сложноподчинённое предложение

37






25.

Анализ контрольного диктанта.Понятие о сложноподчинённом предложении

1

1





26.

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

1

1





27.

Виды сложноподчинённых предложений

1

1





28.

Виды придаточных предложений, способы их различения

1


1




29.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1

1





30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

1





31.

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы

1

1





32-33.

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

1

1




34.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

1





35.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1


1




36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1

1





37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

1





38.

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

1

1





39.

РР Строение текста. Признаки текста

1


1




40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

1





41.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

1





42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

1





43.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1


1




44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

1





45.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины

1

1





46.

Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия

1






47.

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть.

1


1




48.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1

1





49.

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

1





50.

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1


1




51.

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1


1




52.

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1



1



53.

Р.Р. Публицистический стиль.

1


1




54-55.

РР Эссе. Понятие о жанре.



2

1

1




56.

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1

1





57-58.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

2

1

1




59-60.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

2

1

1




61.

Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»



1



1




Бессоюзное сложное предложение

14






62.

Анализ контрольного диктанта.Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

1





63.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

1





64.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1


1




65.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1

1





66.

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1

1





67.

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1

1





68.

РР Путевые заметки

1


1




69.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления


1

1





70.

Бессоюзные сложные предложения со значением времени

1

1





71.

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1

1





72.

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия

1

1





73.

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения

1


1




74.

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения»

1


1




75.

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1



1




Сложные предложения с различными видами связи


10






76.

Сложные предложения с различными видами связи


1

1





77.

Рецензия. Понятие о жанре.

1

1





78.

Рецензия на газетную статью.

1


1




79.

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

2

1

1




80.

Анализ контрольного диктанта.

Знаки препинания

в сложных предложениях с разными видами связи








81.

Построение сложных предложений с различными видами связи.

1

1





82.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом

1

1





83.

Р.Р. Деловая речь.


1

1





84.


Написание деловых бумаг



1

1





85.

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»


1



1




Итоговое повторение

18






86-87-88.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

3

1

2




89-90-91.

Морфология и орфография


3

1

2




92-93-94.

Морфология и синтаксис

3

1

2




95-96.

Орфография и пунктуация

2

1

1




97.

РР Стили и типы речи

1

1





98-99.

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

2


2




100-101.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2



2



102.

Итоги года.

1

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!