СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей одного экспоната

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа была представленна на слёте поисковых отрядов в г.Ноябрьск в октябре 2018 года в номинации "Музей одного экспоната"

Просмотр содержимого документа
«Музей одного экспоната»

Музей одного экспоната

Перчатки и личные лётные книжки лётчика Пивоварова Владимира Мифодиевича

История музейного экспоната.

Герои живут среди нас, только нам не всегда дано узнать об этом.

Перчатки лётчика были приобретены руководителем школьного Музея Боевой Славы Бережным В. П. в июле 2016 года на Измайловском антикварном рынке в г.Москва. Продавал очень пожилой мужчина, как оказалось в прошлом военный лётчик, командир экскадрильи бомбардировщиков. Когда он узнал, что перчатки будут храниться в школьном музее, пообещал на следующих выходных принести свои личные лётные книжки. Таким образом в школьном музее появились уникальные документы, три личных лётных книги лётчика Пивоварова Владимира Мифодиевича, участника Великой Отечественной войны.

Боевой путь командира эскадрильи бомбардировщиков

Пивоваров Владимир Мифодиевич родился 16.02.1916, закончил 8 классов в 18 лет, далее служил в Красной Армии с 15 ноября 1934 года, с 17 ноября 1938 служил в ВВС Красной Армии. Перед войной в 1040 году закончил Ворошиловградское лётное училище. Летал на самолётах По-2, Р-5, Сб, Пе-2, Б—3, Ту-2, Ут-2.

«Первым делом, делом самолёты….»

На вооружении ВВС состояли боевые самолеты разных конструкций, большинство из них имели малую скорость и слабое вооружение. Новые самолеты (МИГ-3, ЯК-1, ЛаГГ-3, ПЕ-2, ИЛ-2 и другие) по боевым возможностям не уступали немецко-фашистским, а по ряду показателей превосходили их.

В первый день войны немецко-фашистская авиация нанесла внезапные удары по советским аэродромам, на которых базировалось 65% авиации западных приграничных военных округов. Вооруженные силы потеряли на земле и в воздухе 1200 самолетов, только один Белорусский военный округ лишился 738 самолетов. Авиация противника на ряде направлений советско-германского фронта захватила господство в воздухе. Это поставило советские сухопутные войска и авиацию в трудное положение и явилось одной из причин временных неудач Советской Авиации в первом периоде войны. Несмотря на большие трудности советские летчики проявили высокое мужество, отвагу и массовый героизм.

Лётчик Пивоваров Владимир Мифодиевич был инструктором в Липецкой высшей Офицерской авиашколе ВВС Красно Армии с 1940 года (информация личных лётных книжек), готовил лётный состав как оказалось для предстоящей войны. На протяжении всей службы информация о всех вылетах очень чётко записывалась в лётные книжки, имеются записи вышестоящих командиров с замечаниями, которые проверяли записи. Например, о том что налёт часов за месяц нужно суммировать. На основании лётных книжек получена информация о количестве вылетов и лётном времени:

Год

Количество вылетов

Время

1940

593

99:20

1941

1001

192:30

1942

553

127:25

1943

530

157:08

1944

356

121:52

1945

150

37:54

1946-1947

5932

1486:50



Так же в лётных книжках есть информация о всех проверках лётного мастерства и теоретических знаний с оценками по пятибалльной системе.

Запись 18.09.1941 года

«взлёт – отл.

2 виража 35 -отл.

2 виража 60 - отл.

б/разворот – хорошо

спираль – отл.

скольжение – отл.

расчёт – отл.

посадка – отл.

материальная часть – хорошо

теория полётов – хорошо»

В лётных книжках есть записи об испытании лётчиком новых самолётов

ПЕ-2.

В 40-е годы самолёты были не герметичны, в кабине пилота на высоте было холодно. Обмундирование лётчика состояло из меховых унтов, кожаной меховой куртки и комбинезона, меховых двойных перчаток и шлема. Служба военного лётчика была тяжёлой, но действия авиации были залогом победы в сотнях военных операций.

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище "Небесный танк" [2] и "Пешка"; по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед[3]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!