СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейный урок. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка описывает урок по обществознанию (по теме "Защита Родины"), проводимый в школьном музее с целью углубления в историко-политический контекст конституционных обязанностей гражданина РФ.

Просмотр содержимого документа
«Музейный урок. Обществознание»

Сироткин Станислав Олегович

Предмет: Обществознание

Тема урока: Конституционные обязанности гражданина РФ. Защита Родины.

Класс: 9-е

Тип урока: Музейный урок (углубление в историко-политический контекст конституционных обязанностей гражданина РФ)

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества;

  • уважение прошлого своего народа, его исторического наследия;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических/исторических задач.

метапредметные:

  • готовность к сотрудничеству с другими обучающимися и педагогом, умение работать в группе;

  • владение умениями работать с различными источниками информации (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задач и т.д.)

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения с планируемыми результатами;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • способность представлять результаты деятельности в различных формах.

предметные:

  • овладение знаниями об основных событиях Великой Отечественной войны (на примере боевого пути 84 гвардейской стрелковой дивизии);

Формируемые УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: применять полученные знания на практике при решении задач; 

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

  • владеть приёмами отбора и систематизации материала, анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, представлять информацию в разных формах.

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии (с помощью учителя);

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;

  • способность сознательно организовывать, регулировать и анализировать свою деятельность;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя и т.д.);

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.


Дидактические средства: (учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы, музейные экспонаты и др.)

Оборудование:

Технологическая карта


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия 

Словесный

На перемене учитель просит обучающихся оставить рюкзаки в классном кабинете (в музей необходимо взять только карандаш или ручку). Перед входом в музей учитель приветствует учеников и вручает каждому  билет в музей, просит обучающихся встать перед знаменем 84 дивизии. 

Со звонком заходят в музей, встают перед знаменем 84 дивизии. 

Обучающиеся способны сознательно организовывать и регулировать свою деятельность (умеют слушать и слышать просьбы учителя). 

Формулирование темы урока, целевая установка

Словесный, прослушивание аудиофайла

Фронтальная работа 


Учитель предлагает детям назвать ассоциации с фразой “Защита Родины”, просит предположить, о чем пойдет речь во время занятия. Вместе с обучающимися формулирует цель занятия.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют при помощи педагога цель занятия, правила поведения. 

Обучающиеся умеют определять и формулировать цель деятельности на занятии, совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им. 



Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение экспонатов, заполнение раздаточных материалов (карточек)

Ученикам раздаются карточки (см. Приложения) с вопросами, способствующими целенаправленному изучению экспонатов. Работа проводится в 4-х группах по карточкам: 1. Боевая жизнь 84-й Гвардейской стрелковой дивизии с июля 1941 по октябрь 1944. 2. Боевая жизнь 84-й Гвардейской стрелковой дивизии с октября 1944 по июнь 1946 гг. 3. Обмундирование советского военнослужащего. 4. Герой нашей школы - Степан Александрович Крюков. На работу дается 15 минут.

Учащиеся встают по группам, работая в команде, решают задачу.

Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при выполнении задания.

Подведение итогов


По итогу работы в группах учитель с классом снова обходят все экспонаты, а ученикам (через опрос) дается возможность рассказать им по своим карточкам.























Приложения


Приложение №1. Карточки для самостоятельного изучения экспонатов музея.

Карточка №1

Боевая жизнь 84-й Гвардейской стрелковой дивизии с июля 1941 по октябрь 1944 гг.

Основные события боевой жизни 84-й Гвардейской стрелковой дивизии в заданный период

Интересные факты

Событие

Дата


























Карточка №2

Боевая жизнь 84-й Гвардейской стрелковой дивизии с октября 1944 по июнь 1946 гг.

Основные события боевой жизни 84-й Гвардейской стрелковой дивизии в заданный период

Интересные факты

Событие

Дата































Карточка №1

Обмундирование советского военнослужащего

Элементы обмундирования советского солдата

Элементы обмундирования советской медсестры



















































Карточка №4

Герой нашей школы - Степан Александрович Крюков

Обстоятельства героической смерти Степана Александровича Крюкова

Интересные сведения о жизни Степана Александровича Крюкова