СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музы не молчали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музы не молчали»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

урока по музыке






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 3.1

Травина А.В.

Проверил

Преподаватель:

Григорьева М.А.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2020


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 06.05.2020

Класс: 1

Тема: «Музы не молчали»

Тип урока: 2 часть


Планируемые предметные результаты:

Цель: познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве.

Задачи:

1. Образовательная: прививать эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина» через русскую музыку, песни о русских полководцах, солдатах-воинах.

2. Развивающая: способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать. Способствовать развитию вокально –хоровых навыков. развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

3. Воспитательная: способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия музыки русского народного песенного творчества; способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа. Содействовать духовному развитию учащихся, уважению к ценностям отечественной культуры. Воспитывать у учащихся чуткое отношение к памяти о великих русских полководцах, русских воинах, солдатах.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: Ориентироваться в информационных текстовых источниках. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров.

Коммуникативные: Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач.


Планируемые личностные результаты: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни.


 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна и я буду проводить у вас урок музыки.


Приветствуют.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Организация слушательской деятельности



 

Какое время года за окном?

А что означает выражение "красный день календаря"?

Какие весенние праздники вы знаете?

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Слайд 1)



Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

Мальчик мечтает быть тоже солдатом,

Дед рассказал, как в боях воевал.

Праздник навечно останется датой, -

В память о тех, кто страну защищал!

Много солдат полегло когда- то,

Столько людей погубила война.

Вечная память солдатам-героям!

Пусть на земле будет МИР навсегда!


Прошло 75 лет со дня Победы, но песни далеких и грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.

Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба.

Через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми.

Ребята, мы с вами сейчас прослушаем песню. Вам необходимо будет поделиться своими эмоциями после прослушивания. Внимательно слушайте и обратите внимание какие инструменты прозвучали в ней.

Это песня «Священная война». ( Слайд 2)

Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа. (Слайд 3, по щелчку) ( Видео)

ФИЗМИНУТКА

Ветеран (Слайд 4)

Летним вечером, в тихой беседе,
Опираясь на старый костыль,
Ветеран о войне, о Победе
Своим внукам рассказывал быль:
«Первый бой...
На всю жизнь мне запомнился...
Бомбы, мины, снаряды как град...
От контузии ротный опомнился:
«Братцы, нет нам дороги назад!»
Отовсюду огонь, тут до страха ли.
В тыл нам бросили немцы десант....
Пушки наши недолго поахали,
Но сдаваться — не наш вариант!
Пепел облаком вверх поднимался,
На зубах пыль скрипела во рту
После боя, кто жив оставался,
В ночь покинули высоту...
Дымом черным окуталось зарево,
За пригорком горело село...
Грязным потом всем лица залило,
Скулы гневом и болью свело.
Молча шли и... пробиться сумели.
Двое суток без капли воды...
Позабыли, когда что поели,
И меняли на ранах бинты.
«Эх! Кусочек бы хлебной корочки,-
На привале вздыхает боец, -
«Да курнуть бы, браточки, махорочки,
Чтоб прибавилось сил, наконец!»

Год за годом бои да пожарища,
Год за годом потеря друзей...
Вера светлая в помощь товарища,
Помогала в бою всех верней.
Выручает она и поныне,
Чтоб святое и честь отстоять...
Помнят нашу Победу в Берлине.
И грешно про нее забывать!
В День Победы бойцам - ветеранам,
Кто не дрогнул в смертельном бою.
За их мужество, стойкость и раны,
Свою голову низко склоню.

Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы" ( Слайд 5)

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.





С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин» ( Слайд 6)

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Есть песни, которые остаются любимыми и после войны, они живут десятилетиями. Ярким примером этого стала «Катюша» Матвея Блантера и Михаила Исаковского. (Слайд 7) Именно в честь героини песни назвали артиллерийскую боевую машину.  Выпуская залпы из грозного оружия, бойцы приговаривали: «Горячий привет от Катюши!» (Слайд 8)

Сейчас я вам предлагаю спеть песню вместе.




- Весна



-Праздник





- 8 марта, Пасха, 1мая, 9 мая















- Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами
























Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве


3. Рефлексия деятельности


Подведём итоги нашего урока:

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Может ли музыка передать то, что было раньше?

Я хочу чтобы вы помнили историю нашей страны.

Спасибо за урок! До свидания!


Дети отвечают на вопросы.

КУУД – адекватно использовать речевые средства.

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

ЛУУД– ориентация на понимание причин успеха на уроке.