СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 1 класс. Школа России

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2019-2020г 1 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Музыка 1 класс. Школа России»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено:

на педагогическом совете учителей МАОУ «Боровихинская СОШ»:

Протокол № 11

от «28 » 08. 2019 г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР:

________/ Фроловская А.В. /

«28» 08. 2019 г.


Утверждено: Директор школы:

________/СафоноваЕ.А./Приказ № 40/7

«28» 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

Классы: 1а, 1 б

2019 -2020 учебный год

Ф. И.О. учителей: Василкова Елена Владимировна

Спыну Людмила Петровна








Рабочая программа составлена на основе :

авторской программы: Музыка. 1-4 классы.

Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой,

Е.Д.Критской, Т. С. Шмагиной. –М :«Просвещение» 2013г.








с. Боровиха


2019 г.




1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т. С. Шмагиной. –М :«Просвещение» 2011г.


Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Учебно-методический комплект.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2010

Пособие для учителя /сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

Предмет «Музыка» изучается а в I классе 1 час в неделю (33 недели)


Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)




2.Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


3.Содержание учебного предмета, курса


раздела

Тема раздела

Колич.

часов

1

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

16

2

МУЗЫКА и ты

17


Итого:

33ч









4.Учебно-тематическое планирования предмета «Музыка»


урока

урока в теме

Тема урока

Кол-во уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся

Средства обучения, в том числе ИКТ





Раздел 1. МУЗЫКА ВОКРУГ НАС 16ч


1

1

И Муза вечная со мной!

1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, определять их сходство и различия.


Ноутбук (компьютер), проектор, экран.

Материалы фонохрестоматии используются на каждом уроке.

2

2

Хоровод муз.

1

3

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

4

Душа музыки – мелодия.

1

5

5

Музыка осени.

1

6

6

Сочини мелодию.

1

7

7

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

1

8

8


Музыкальные инструменты.

1

9

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

10

10

Музыкальные инструменты.

1

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомится с элементами нотной записи.

Выявлять сходства и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Ноутбук (компьютер), проектор, экран.

Материалы фонохрестоматии используются на каждом уроке.

11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

12

Музыкальные инструменты.

1

13

13

Звучащие картины.

1

14

14

Разыграй песню.

1

15

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

16

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1


Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь(Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

«Гусляр Садко». В. Кикта.

«Фрески Софии Киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром( 1-я часть « Орнамент»). В. Кикта.

«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.

«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.

«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.


Раздел 2. МУЗЫКА И ТЫ 17 ч

17

1

Край, в котором ты живешь.

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Ноутбук (компьютер), проектор, экран.

Материалы фонохрестоматии используются на каждом уроке.

18

2

Поэт, художник, композитор.

1

19

3

Музыка утра.

1

20

4

Музыка вечера.

1

21

5

Музыкальные портреты.

1

22

6

Разыграй сказку (Баба Яга. Русская сказка).

1

23

7

Музы не молчали.

1

24

8

Музыкальные инструменты. Мамин праздник.

1

25

9

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

26

10

Музыкальные инструменты.

1

28

11

Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

12

Обобщающий урок 3 четверти.



13

Музыка в цирке.

1

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образцы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока - концерта.



Ноутбук (компьютер), проектор, экран.

Материалы фонохрестоматии используются на каждом уроке.


14

Дом, который звучит. Опера-сказка.

1


15

Ничего на свете лучше нет.

1

32

16

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

33

17

Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок – концерт.

1


Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь(Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

«Гусляр Садко». В. Кикта.

«Фрески Софии Киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром( 1-я часть « Орнамент»). В. Кикта.

«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.

«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.

«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.

«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.


5.Критерии оценивания учащихся по предмету


Формы контроля текущей успеваемости учащихся

Критерии оценивания

Словесная оценка

краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки:

- содержательность,

- анализ работы школьника,

-четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов

- раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался").
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения, по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.


6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.


  1. Аудиокассеты: «Музыка» 1-8 классы

  2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  5. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка 1 класс.


Учебно-методическое обеспечение

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2010

Пособие для учителя /сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;


7.Контрольно-измерительные и дидактические материалы


Авторской программой не предусмотрены контрольно-измерительные материалы


8.Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения:

-  личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;

- организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору;

- на уроках и  дополнительных занятиях применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха;  

- при опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

- ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал;

- периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

- в ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности;

- в процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

- в ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечать положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в  работе   и  указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;

- при организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки;

- с целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников  усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля;

- взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков;

- наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители; 

- в работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 - работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.





8.Лист коррекции Рабочей программы


№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции











9.Лист коррекции Рабочей программы


приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции












12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!