СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка как средство экологического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Музыка как средство экологического образования  Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень  велико.  Музыка  изобразительна  и  выразительна,  она  способна  воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.  Музыкальные пьесы, песни, инсценировки, в которых выражены настроения,  созвучные какой – либо картине природы, времени года, развивают у детей  эстетические чувства, музыкальность, образную речь (применение эпитетов,  сравнений, характеризующих образы природы, животных, птиц насекомых).  Музыка помогает детям познать красоту природы, ощутить любовь ко всему  живому.  Услышать  в  музыке  пение  птиц,  плеск  волн,  звон  бубенцов  под  дугой, значит мысленно увидеть и лес, и речку, и цветы, ощутить дуновение  ветерка, запахи земли. Экологическая  тематика  проходит  через  все  вилы  музыкальной  деятельности:  слушание,  пение,  музыкально  –  ритмические  движения,  музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах.  Слушание  музыки  также  сопровождается  движениями,  через  которые  дети  передают  эмоциональную  окраску  музыки.  Дети  младшего  дошкольного  возраста с удовольствием слушают потешки, песенки-прибаутки, считалочки  в исполнении педагога, подражают в песенках крику животных и пению птиц.  В старшей группе ребята слушают музыкальные циклы "Времена года" П. И.  Чайковского,  А.  Вивальди  и  А.  К.  Глазунова.  В  них  авторы  с  помощью  музыкальных  средств  рисуют  яркие,  красочные  и  поэтичные  картинки  природы.    В  процессе  слушания  музыки  полезно  будет  предложить  детям  бумагу  и  краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию.  Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь  и  тучи  –  если  слышат  минорную  музыку.  Интеграция  музыки  и  рисования  помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины  природы  выразить  эмоции,  передаваемые  тем  или  иным  музыкальным  произведением. Такие задания активизируют творческое воображение детей,  даже  самые  робкие  малыши  постепенно  начинают  раскрываться,  ведь  в  рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.  Детям  будут  интересны  экскурсии  на свежем  воздухе  (например,  «Подарки  осени»,  «Встреча  с апрельским  ручейком»,  «Братишки-муравьишки»  и  др).,  когда  можно  услышать  шорох  листьев, шум  ветра,  пение  соловья,  дружное  чириканье воробьев, стук каблуков по асфальту, звон капели и т. д. В песнях всегда присутствует образ животного или какого-либо природного  явления,  тем  самым  продолжается  формироваться  любовь  к  природе,  к  животным,  к  растительному  миру.  Как  остаться  равнодушным,  когда  дети  поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что  нас  окружает.  Песни  о  березке,  красоте  яблоньки,  расцветающей  весной,  о  листочках,  которые  падают  с  деревьев,  отчего  становится  грустно,  про  грибочки,  (поясняя  заодно  про  съедобные  и  несъедобные),  про  овощи,  выращенные на своем огороде и т. д.  Из песен дети начинают понимать, что  все  вокруг  живое,  что  и  природу,  и  животных,  и  птиц,  нельзя  обижать,  а  нужно любить, защищать и помогать.   Импровизируя  на  детских  музыкальных  инструментах,  дети  находят  различные  способы  передачи  звуков  окружающей  природы  (голоса  птиц,  весенняя капель, скрип снега под ногами, шелест листвы, шаги медведя, и т.  д.).  Используя  знания  об  обитателях  леса,  которые  дети  получают  на  занятиях с  воспитателями,  их  можно  закрепить на  музыкальных  занятиях  с  помощью музыки, например: песню птиц - можно озвучить на треугольнике;  песню пчелы – обыграть на бубне; стук дятла – кастаньеты, а песню соловья -  колокольчик.    Благодаря  этому  накоплению,  дети  смогут  проявить  свое  творчество в музыке, создав шумовой оркестр.  Познакомиться  ближе  с  повадками  животных,  птиц,  насекомых,  с  особенностями  их  образа  жизни  помогают  различные  пластические  этюды,  музыкально-образные  движения.  Дети  учатся  передавать  в  движении,  пластике  образы  живой  природы  (например,  березка,  склонившая  веточки,  хомячок,  набивший  зерном  щечки,  котенок,  свернувшийся  клубочком  на  коврике, и др.). Представляют себя то бабочкой, то птичкой, то дождинкой  или снежинкой, выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных. Ребёнок в пластике ещё и ещё раз переживает состояние образа,  эмоциональную  окраску,  которую  даёт  музыка.  Подобные  задания  содействуют  не  только  развитию  детского  музыкально-двигательного  творчества,  но  и  формированию  представлений  о  роли  человека  в  жизни  природы,  о  правилах  поведения  в  лесу,  у  водоемов,  в  городских  парках,  воспитанию гуманного отношения к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Музыка как средство экологического образования»

Музыка как средство экологического образования

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень

велико. Музыка изобразительна и выразительна, она способна

воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-

эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Музыкальные пьесы, песни, инсценировки, в которых выражены настроения,

созвучные какой – либо картине природы, времени года, развивают у детей

эстетические чувства, музыкальность, образную речь (применение эпитетов,

сравнений, характеризующих образы природы, животных, птиц насекомых).

Музыка помогает детям познать красоту природы, ощутить любовь ко всему

живому. Услышать в музыке пение птиц, плеск волн, звон бубенцов под

дугой, значит мысленно увидеть и лес, и речку, и цветы, ощутить дуновение

ветерка, запахи земли. Экологическая тематика проходит через все вилы музыкальной

деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения,

музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Слушание музыки также сопровождается движениями, через которые дети

передают эмоциональную окраску музыки. Дети младшего дошкольного

возраста с удовольствием слушают потешки, песенки-прибаутки, считалочки

в исполнении педагога, подражают в песенках крику животных и пению птиц.

В старшей группе ребята слушают музыкальные циклы "Времена года" П. И.

Чайковского, А. Вивальди и А. К. Глазунова. В них авторы с помощью

музыкальных средств рисуют яркие, красочные и поэтичные картинки

природы.

В процессе слушания музыки полезно будет предложить детям бумагу и

краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию.

Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь

и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования

помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины

природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным

произведением. Такие задания активизируют творческое воображение детей,

даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в

рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.

Детям будут интересны экскурсии на свежем воздухе (например, «Подарки

осени», «Встреча с апрельским ручейком», «Братишки-муравьишки» и др).,

когда можно услышать шорох листьев, шум ветра, пение соловья, дружное

чириканье воробьев, стук каблуков по асфальту, звон капели и т. д. В песнях всегда присутствует образ животного или какого-либо природного

явления, тем самым продолжается формироваться любовь к природе, к

животным, к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети

поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что

нас окружает. Песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о

листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про

грибочки, (поясняя заодно про съедобные и несъедобные), про овощи,

выращенные на своем огороде и т. д. Из песен дети начинают понимать, что

все вокруг живое, что и природу, и животных, и птиц, нельзя обижать, а

нужно любить, защищать и помогать.

Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят

различные способы передачи звуков окружающей природы (голоса птиц,

весенняя капель, скрип снега под ногами, шелест листвы, шаги медведя, и т.

д.). Используя знания об обитателях леса, которые дети получают на

занятиях с воспитателями, их можно закрепить на музыкальных занятиях с

помощью музыки, например: песню птиц - можно озвучить на треугольнике;

песню пчелы – обыграть на бубне; стук дятла – кастаньеты, а песню соловья -

колокольчик. Благодаря этому накоплению, дети смогут проявить свое

творчество в музыке, создав шумовой оркестр.

Познакомиться ближе с повадками животных, птиц, насекомых, с

особенностями их образа жизни помогают различные пластические этюды,

музыкально-образные движения. Дети учатся передавать в движении,

пластике образы живой природы (например, березка, склонившая веточки,

хомячок, набивший зерном щечки, котенок, свернувшийся клубочком на

коврике, и др.). Представляют себя то бабочкой, то птичкой, то дождинкой

или снежинкой, выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных. Ребёнок в пластике ещё и ещё раз переживает состояние образа,

эмоциональную окраску, которую даёт музыка. Подобные задания

содействуют не только развитию детского музыкально-двигательного

творчества, но и формированию представлений о роли человека в жизни

природы, о правилах поведения в лесу, у водоемов, в городских парках,

воспитанию гуманного отношения к природе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!