Просмотр содержимого документа
«Музыка хорошего настроения»
Практикум для педагогов ДОУ «Музыка хорошего настроения»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыки.
Задачи: Познакомить педагогов с конкретными способами использования музыки, для укрепления физического и психологического здоровья, и научить применять их на практике.
Оборудование: музыкальная колонка, детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики-звоночки, треугольники, металлофоны)
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы с вами собрались, чтобы подарить друг другу хорошее настроение. Не буду много говорить о чудесных свойствах музыки, о ее терапевтических свойствах. В конце нашей встречи я раздам памятки, в которых вы можете ознакомиться с воздействием музыки на наш организм. А прямо сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыкального искусства.
А начнем мы конечно с приветствия.
Под музыку участники двигаются по залу врассыпную, когда музыка останавливается, находят себе пару и говорят друг другу комплимент. Комплимент не простой, а ассоциация партнера с цветком. Повторить 2 – 3 раза. Музыкальное сопровождение «Озорная полька» Н. Вересокина
Градус настроения немного повысился. И мы продолжаем. Для вас новое задание исполнить шуточную песню, для этого раздам слова. Петь можно как угодно громко, тихо, мимо нот, есть только одно условие – петь нужно с душой. Музыкальное сопровождение «Говорят что я без слуха» сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова
Отлично получилось, переходим к моему любимому виду деятельности – игра на музыкальных инструментах. Но как вы все помните, перед тем как взять в руки инструменты – разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика Е. Железновой
(1)Вот левая, вот правая, (2)их только так зовут (3)Подружки неразлучные всегда вдвоём идут (4)И левая и правая пошли одни гулять (5)Нашли большую лужу и стали в ней скакать (6)Вот мокрые, холодные идут одни едва (7)Вдруг левая и правая повстречали льва (8)А он открыл большую пасть и страшно так рычит (9)Что левая бежит домой и правая бежит (10)До дома добежали, (11)смотрите – обе тут (12)Но только позабыли, как их теперь зовут (13)Где левая, где правая не разобрать самим (14)Скорее посмотрите и подскажите им. | 1 – по очереди поднимаем левую и правую руки 2 – ритмично хлопаем в ладоши 3 – поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам) 4 – по очереди поднимаем левую и правую руки 5 – одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем) 6 – медленно поочередно шлепаем руками перед собой 7 – по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти) 8 – складываем кисти (пасть льва), рычим 9 – быстро шлепаем руками перед собой 10 – складываем руки домиком 11 – вытягиваем руки вперед 12 – пожимаем плечами 13 – по очереди поднимаем левую и правую руки 14 – хлопаем в ладоши. |
Внимание, внимание! Впервые, в зале детского сада «Солнышко», сводный инструментальный ансамбль «Девчата из д/с» с нашумевшей композицией «Парижский гамен» муз. А. Маре.
Большое спасибо артистам за великолепное исполнение! Вы настоящие музыканты и творцы, до гастролей осталось несколько репетиций. А пока у нас с вами еще один вид музыкальной деятельности – движение под музыку. Музыкальное сопровождение «Полька с бубнами» муз. М. Глинки
Перед исполнением нужно хорошенечко размяться. Музыкальное сопровождение «Дождик бегает по крыше» Е. Попляновой
Исходное положение встать друг за другом паровозиком
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Я уйду – тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! | похлопывать друг друга по спине постукивать пальцами по спине поколачивать кулачками друг друга по спине |
Наша встреча подошла к концу. Если есть желающие поделиться впечатлениями прошу высказаться. До новых встреч. (раздать брошюрки)