Музыка в современной школе
Мое педагогическое кредо:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш.А. Амонашвили
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов
Цель современной школы:
- обновление содержания образования;
- качественная реализация государственного стандарта общего образования;
-создание условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.
Основная цель музыкального образования:
-становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования).
Актуальные задачи музыкального образования:
-развитие сознания и музыкального мышления детей;
-развитие эмоциональной сферы обучающихся;
-развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.
Актуальные проблемымузыкального образования:
-использование комплексного подхода в преподавании на основе синтеза искусств;
-внедрение новых образовательных технологий;
-использование инновационных форм работы;
-использование современных методов музыкального воспитания;
-использование принципов художественной дидактики.
Триединая цель современного урока музыки:
-образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков;
-воспитательная: формировать нравственные качества личности, научное мировоззрение, взгляды и убеждения;
-развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие обучающихся.
Урок музыки, как и урок математики или литературы, является школьной учебной дисциплиной. Школьный урок музыки это урок, который является частью целостного образовательного процесса.
Его содержание ориентируется на стандарты школьного музыкального образования и реализуется на основе программ, которые определяют путь и способы освоения содержания.
Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке. Причем изменения, которые предусмотрены образовательным стандартом и учебной программой.
Стандарты, программы, требования к уровню подготовки учащихся обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки. Эти характеристики будут выражены в целях и задачах урока, в содержании и средствах осуществления (формах, методах, приемах).
Педагогические задачи при восприятии человека во взаимосвязи его с музыкой должны быть направлены не к тому, чтобы развивать отдельные свойства учеников, необходимые только во взаимодействии с музыкой или воспитывать определенный набор качеств, а формировать у них творческое отношение к действительности.
Творческое отношение всегда деятельностностное, оно связано с реальным преобразованием действительности и самого себя.
В традиционной системе музыкального образования музыкальная деятельность рассматривается как формы реализации программного содержания.
В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет требования, как к учителю, так и к учащимся.
В современном уроке музыки ребенок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности. Встреча ребенка с музыкой является событием, организовать которую должен учитель.
Задача педагога - максимально выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребёнке, попытаться научить видеть и понимать прекрасное, вызвать потребность искать его в жизни и желать поделиться увиденным.