СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка в современной школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЛя начала ведения своей деятельности на данном сайте, я пытаюсь научно охарактеризовать проблемы, которые волнуют всех музыкантов- это роль музыки. искусства в современной жизни...

Просмотр содержимого документа
«Музыка в современной школе»

Музыка в современной школе



Мое педагогическое кредо:

 «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».    

Ш.А. Амонашвили


Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов

Цель современной школы:

- обновление содержания образования;

- качественная реализация государственного стандарта общего образования;

-создание условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.

Основная цель музыкального образования:

-становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования).

Актуальные задачи музыкального образования:

-развитие сознания и музыкального мышления детей;

-развитие эмоциональной сферы обучающихся;

-развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

Актуальные проблемымузыкального образования:

-использование комплексного подхода в преподавании на основе синтеза искусств;

-внедрение новых образовательных технологий;

-использование инновационных форм работы;

-использование современных методов музыкального воспитания;

-использование принципов художественной дидактики.

Триединая  цель современного урока музыки:

-образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков;

-воспитательная: формировать нравственные качества личности, научное мировоззрение, взгляды и убеждения;

-развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие обучающихся.

Урок музыки, как и урок математики или литературы, является школьной учебной дисциплиной. Школьный урок музыки это урок, который является частью целостного образовательного процесса.
Его содержание ориентируется на стандарты  школьного музыкального образования и реализуется  на основе программ, которые определяют путь и способы освоения содержания.

Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке. Причем изменения, которые предусмотрены образовательным стандартом и учебной программой.

 Стандарты, программы, требования к уровню подготовки учащихся обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки. Эти характеристики будут выражены в целях и задачах урока, в содержании и средствах осуществления (формах, методах, приемах).

Педагогические задачи при восприятии человека во взаимосвязи его с музыкой должны быть направлены не к тому, чтобы развивать отдельные свойства учеников, необходимые только во взаимодействии с музыкой или воспитывать определенный набор качеств, а формировать у них творческое отношение к действительности.

Творческое отношение всегда деятельностностное, оно связано с реальным преобразованием действительности и самого себя.

В традиционной системе музыкального образования музыкальная деятельность рассматривается как формы реализации программного содержания.
В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет требования, как к учителю, так и к учащимся.

В современном уроке музыки ребенок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности. Встреча ребенка с музыкой является событием, организовать которую должен учитель.

Задача педагога - максимально выявить и развить богатейшие  возможности, заложенные в каждом ребёнке, попытаться научить видеть и понимать прекрасное, вызвать потребность искать его в жизни и желать поделиться увиденным.