СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка в жизни человека"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Музыка в жизни человека»

Планируемый результат: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка в жизни человека"»

Раздел «Музыка в жизни человека»

Планируемый результат: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;

  • выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

  • выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).


Примеры заданий

Умение: распознавать различные (основные) жанры музы­кальных произведений.

Задание 1

(комплексное, базовый и повышенный уровни)

Задание базового уровня

Прослушай музыкальное произведение. К какому жанру его можно отнести? Вспомни и назови автора этого произведения.

Дополнительное задание повышенного уровня

Назови и напой мелодию музыкального произведения того же жанра.

Пример музыкального произведения для прослушивания к заданию 1:
П.И. Чайковский. «Утреннее размышление» (из «Детского альбома»).

Описание правильного ответа базового уровня: указана жанровая основа прослушанного произведения (например, «песня», или «песня без слов», «песенная музыка») и указан автор прослушанного произведения – «русский композитор П.И. Чайковский».

Критерии достижения планируемого результата базового уровня:
1) правильно указана жанровая основа музыкального произведения; 2) указание автора желательно, однако достаточным будет определение принадлежности произведения к отечественной или зарубежной музыке, народной или профессиональной («композиторской»).

Описание правильного ответа повышенного уровня: для названного произведения приведён пример музыкального произведения того же жанра (например, «..Романс» Шостаковича», или «..Мелодия» Чайковского», или «..Утро» Грига») и напета мелодия в характере музыки названного произведения. (Приведённые учащимися примеры могут отличаться от указанных в описании ответа.)

Критерии достижения планируемого результата повышенного уровня:
1) верно указано музыкальное произведение, соответствующее прослушанному по жанру (достаточно указать название произведения); 2) напета его мелодия.

Примечание: в задании I для прослушивания могут быть предложены также следующие музыкальные произведения:

  1. П.И. Чайковский. «Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»).

  2. Д.Д. Шостакович. «Романс».

  3. Э.Григ. «Таней Анитры» (из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»).

  4. С.В. Рахманинов. «Итальянская полька».

  5. В.А. Моцарт. Соната ля мажор. III часть. Rondo alla turca.

  6. Ж. Визе. Хор мальчиков из оперы «Кармен».

С учётом особенностей программы данные музыкальные произведения могут быть заменены на равноценные.

Методический комментарий к заданию 1

Задание выполняется устно в ходе беседы о музыке. Целесообразно предложить учащимся напеть мелодию прослушанного произведения, продирижировать её. «Деятельностное» осмысление природы основных жанров музыкальных произведений поможет учащимся в их распознавании.

Для фронтальной работы со всеми учащимися класса выбирается одно из музыкальных произведений. Учащиеся могут отвечать устно или же давать краткие письменные ответы.



Конспект урока:


Сейчас мы послушаем знакомое произведение, а во время слушания вы будите отвечать на вопросы , на листочках которые лежат на ваших столах (отвечать будите в паре, нужно будет выбрать правильный ответ)

Разобрать вопросы которые находятся в раздаточном материале:

К какому жанру можно отнести предложенное произведение?

Вспомни и назови автора этого произведения и зарубежный или русский?

Дополнительное задание повышенного уровня

Назови и напой мелодию музыкального произведения того же жанра.


Слушание Э.Григ «Утро». После слушания собрать раздаточный материал и показать правильные ответы в презентации.


Описание правильного ответа базового уровня: указана жанровая основа прослушанного произведения (например, «песня», или «песня без слов», «танцевальный жанр») и указан автор прослушанного произведения – «зарубежный композитор Э.Григ».

































Оценочный лист к заданию 1

Класс_2Б__ Дата_07.04.2017



Фамилия, имя

Базовый уровень

Повышенный уровень

Оценка уровня достижений

Указан жанр

Назван автор: дан полный/ неполный ответ

Приведён пример

Напета мелодия

базовый

повышен.

Ахмадеева.А

+

неполный

-

-

+-

-

Ахмадеева.Э

+

неполный

+

-

+-

+-

Акбашева.А

+

неполный

-

-

+-

-

Бенемирова.М

+

неполный

-

-

-

-

Бикмурзин.А

+

неполный

-

-

+-

-

Бузина.К

+

неполный

-

-

+-

-

Габдульшенова.М

+

неполный

+

-

+-

+-

Галиуллина.С

+

неполный

+

-

+-

+-

Галиуллин.Р

-

полный

+

-

+

+-

Загретдинова.Э

+

полный

-

-

+

-

Ишбулатова.А

-

неполный

-

-

-

-

Калачев.Н

+

неполный

-

-

+

-

Камалетдинов.Р

+

неполный

+

+

+-

+

Кашаров.А

+

неполный

+

+

+-

+

Лапотина.А

+

неполный

+

-

+

-

Луговых.В

+

неполный

+

-

+

-

Лукошина.В

+

неполный

-

-

+-

-

Миронюк.И

+

неполный

-

-

+-

-

Перминова.З

+

неполный

-

-

+-

-

Рыданова.С

+

неполный

-

-

+-

-

Савельев.М

+

неполный

-

-

+-

-

Савдиерова.М

+

неполный

-

+

+-

+-

Сатаева..Д

+

неполный

-

-

+-

-

Титова.Д

+

неполный

+

+

+-

+

Фаррахова.Э

+

неполный

-

-

+-

-

Хабиброянов.А

+

неполный

+

+

+-

+

Хисматуллина.Н

+

неполный

-

-

+-

-

Эйтенейр Жора

+

полный

+

+

+-

+-
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!