СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка второй половины XIX века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для уроков литературы в 10 классе и знакомит обучающихся с композиторами второй половины XIX века

Просмотр содержимого документа
«Музыка второй половины XIX века.»

Музыка второй половины XIX века

Музыка второй

половины XIX века

В 60—80-е годы XIX в. русская музыка переживала взлет в своем развитии. Появилась целая плеяда талантливых музыкантов. В начале 60-х годов в России сложилась творческая группа молодых композиторов, в которую вошли М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, Ц. А. Кюи. Это объединение композиторов музыкальный критик В. В. Стасов назвал «Могучей кучкой». Они изучали и популяризировали отечественную народную музыку.

В 60—80-е годы XIX в. русская музыка переживала взлет в своем развитии. Появилась целая плеяда талантливых музыкантов. В начале 60-х годов в России сложилась творческая группа молодых композиторов, в которую вошли М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, Ц. А. Кюи. Это объединение композиторов музыкальный критик В. В. Стасов назвал «Могучей кучкой». Они изучали и популяризировали отечественную народную музыку.

Будучи новаторами, они создавали оперы из истории русского народа, использовали в своем творчестве русские народные песни, а также песни и мелодии других народов России (таковы, например, «Шахерезада» Римского-Корсакова, «Половецкие пляски» Бородина и др.).

Будучи новаторами, они создавали оперы из истории русского народа, использовали в своем творчестве русские народные песни, а также песни и мелодии других народов России (таковы, например, «Шахерезада» Римского-Корсакова, «Половецкие пляски» Бородина и др.).

Мировое признание получил выдающийся композитор П. И. Чайковский. Семь симфоний, три балета, несколько опер, более 100 романсов, симфонические поэмы, концерты, пьесы составляют музыкальное наследие композитора. Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии. Его музыке свойственны тонкий лиризм, гуманизм, редкая сила эмоционального воздействия.

Мировое признание получил выдающийся композитор П. И. Чайковский. Семь симфоний, три балета, несколько опер, более 100 романсов, симфонические поэмы, концерты, пьесы составляют музыкальное наследие композитора. Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии. Его музыке свойственны тонкий лиризм, гуманизм, редкая сила эмоционального воздействия.

Крупнейшими центрами развития музыкального искусства в России во второй половине XIX в. являлись Петербургская и Московская консерватории.

Крупнейшими центрами развития музыкального искусства в России во второй половине XIX в. являлись Петербургская и Московская консерватории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя