ГУО «Средняя школа №2 г. Новополоцка»
МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЕЙКА
ПОДГОТОВИЛА: ФУРС Евгения Михайловна,
учитель музыки высшей категории
2014
СЦЕНАРИЙ
ДЕТСКОЙ ФИЛАРМОНИИ «Музыкальная семейка»
Здравствуйте дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
На концерт вы к нам пришли показать вниманье,
К музыке свою любовь, интерес и пониманье.
Учиться в школу к нам прийти возникнет пусть у вас желанье.
Мы расскажем по порядку, чем вас могут тут занять,
На инструментах музыкальных каких вас могут обучать.
О них, об инструментах, мы все сейчас расскажем,
И как звучат они красиво, вам с удовольствием покажем.
(автор Фурс Е.М.)
Отделенье «фортепьяно»: пианистов учат тут.
Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.
№_____________________________________________________
На «народном» отделенье есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо, чтоб звучал красиво он!
№_______________________________________________________
Пусть музыка баянная звучит у нас сейчас.
Уверена, понравится, порадует всех нас.
№_______________________________________________________
Вокалист - певец, солист, музыкант с особым даром.
Чтобы голосом владеть, занимаются вокалом!
№_______________________________________________________
Если любите по струнам вы с товарищем играть,
То цимбалы иль гитару вам предложат изучать.
№____________________________________________________
А танцоров - то уж точно мы научим танцевать,
Вам же только остается чешки с формой покупать.
№___________________________________________________
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»
ВЕД. Ребята, а вы знаете другие музыкальные инструменты?
Давайте послушаем стихи, и вы по картинке узнаете их название.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ
Вышел заяц на лужайку, взял он в руки балалайку.
Забренчал по струнам зайка: « - Балалайка - поиграй-ка!»
2. Дунула сова в трубу, а труба ей «БУ-БУ-БУ!»
Удивляется сова – что за странные слова!
Барабанить можно громко, барабанить можно звонко,
Барабанить сильно можно, только тихо очень сложно
4. Говорят, что скрипка плачет. Хочешь знать, что это значит?
Слез не льет она, конечно, но играет очень нежно.
Нынче праздник в лесу. Просят звери лису:
«Где твоя гармошка, поиграй немножко».
Мартышка на бульваре играла на гитаре.
А зрители ей хлопали и в такт ногами топали.
Тихо в музыкальном классе, мишка принялся играть.
За игру на контрабасе получил оценку – пять.
ВЕД. ВМЕСТЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ И ПОКАЖИМ СВОИ ЗНАНИЯ.
НОТЫ гаммы в словах назови, на линеечках их помести!
ГАММА.
Пусто чижика гнезДО, здесь какая нота? - ДО
День осенний на двоРЕ. Слышим в слове ноту – РЕ
Воет ветер за дверьМИ. Называем ноту – МИ
Светлых дней пуста граФА. Что за нота в слове? – ФА
Лед на лужах словно СОЛЬ. Носит нота имя СОЛЬ
Побелела вся земЛЯ. Дружно говорим мы – ЛЯ
Шапку теплую ноСИ. Вот седьмая нота – СИ
ПЕСНЯ – ПАНТОМИМА «Я НА СКРИПОЧКЕ ИГРАЮ»
Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли
Пляшут зайки на лужайке ти-ли-ли, да ти-ли-ли!
А теперь на балалайке тренди-брень, тренди-брень.
Пляшут зайки на лужайке тренди-брень да тренди-брень!
А теперь на барабане бум-бум-бум, бам-бам-бам
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА - ПЕСНЯ «ПУСТЬ ДЕЛАЮТ ВСЕ, ТАК КАК Я»
1. Пусть каждый смеётся как я: ха-ха! (2 раза) Давайте все вместе, все в раз: ха-ха! Давайте смеяться сейчас:ха-ха!
2. Ударьте в ладоши как я: хлоп-хлоп! (2 раза) Давайте все вместе, все в раз: хлоп-хлоп! Похлопаем дружно сейчас: хлоп-хлоп!
3. Пусть каждый чихнёт (подпрыгнет), так как я: апчхи! (2 раза) Давайте все дружно, все в раз: апчхи! Чихать мы закончим сейчас: апчхи!
4. Так можно играть до утра: ага. Заканчивать песню пора. Теперь напоследок разок что хочешь, то делай, дружок
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН
ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Я попала по адресу? Это средняя школа №2? Я спешила на концерт, слышала, что здесь учатся очень много талантливых детей, которые умеют хорошо петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и любят выступать перед публикой. Так ли это? (Да)
ВЕД. Да, это так. Присоединяйтесь к нам.
ФЕЯ: А это что за маленькие дети? Они тоже ученики?
ВЕД: Нет. Это наши гости, дети пришли к нам на экскурсию в школу, чтобы познакомиться. Ведь осенью многие из них пойдут учиться в 1-класс. А наша школа славится хорошими учителями, учениками и тем, что здесь учат игре на музыкальных инструментах.
ФЕЯ: Так вы, ребята, уже много интересного увидели и услышали! Давайте я проверю ваши знания, загадаю музыкальные загадки и мы вместе послушаем выступление участников концерта.
ЗАГАДКИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Вы сегодня увидали целый город костяной.
Молотки стоят горой, блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца. Что ни улица – струна,
да ещё педаль дана.
Что за инструмент такой увидали мы с тобой? (фо-но)
№__________________________________________________
Тянется – а не резина, с кнопочками - а не машина. На весь дом он голосит, всю деревню веселит? (баян)
№_______________________________________________________
3. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком? (аккордеон)
№_________________________________________________
Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале? (гитара)
№____________________________________________________
Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых На линеечках живут, звонко песенки поют? (ноты)
№_________________________________________________
ФЕЯ: А теперь, ребята, предлагаю поиграть и вам на музыкальных инструментах.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»
ИГРА «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
№ «СКАНДИНАВСКАЯ ШУТКА» Фурс Е.М., Болабовка Н.Г.
Заканчивать концерт пора, до новой встречи, детвора!
Если учиться к нам в школу придете, себе по желанью занятие найдете!
Научитесь здесь петь, играть и на сцене выступать!
До свиданья! До новых встреч!