СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие «Природа в музыке» для детей подготовительной группы детского сада

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие по слушанию музыки способствует эмоциональному развитию ребенка-дошкольника, расширяет словарный запас детей, прививает любовь к природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие «Природа в музыке» для детей подготовительной группы детского сада»

Музыкальное занятие «Природа в музыке» для детей подготовительной группы детского сада


Цели:

• Создание весеннего настроения, привить любовь к природе.


• Эмоциональное развитие ребенка через песню.


• Развитие способности к самовыражению, самореализации.


Задачи:


• Обучать детей четкой дикции


• Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление) ;


• Расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы) ;


• Учить правильно, передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;


• Развивать умения детей владеть наряду с традиционными дыхательными упражнениями нетрадиционными приемами дыхательных и звуковых упражнений.


• Учить петь согласованно, не отставая и не опережая; одновременно начинать и заканчивать пение, слушать других;


• Развивать хоровые навыки дошкольников


Ход занятия:


Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну мелодий! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (Показ Скрипичного ключа) Как его зовут? В страну мелодий вы попали, где все играют и поют.


Дыхательная разминка.


Утром детки проснулись –

Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)


Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)


Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)


И проснулись.


Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я звуки пригласить:


звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)


звуки веселых мотыльков (с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют)


Звуковая разминка: (На одном звуке)


- Дили, дили, дили, дили! Колокольчики будили

Всех жучков – ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука)

Паучков – ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука)

И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука)


-Дили, дили, дили, дили! Колокольчики будили

Всех зайчат – ой, ой, ой! (ритмичное произнесение звука)

Всех ежат – ф-ф-ф! (ритмичное произнесение звука)

И ленивых медвежат (вокализация)


Как дышит ленивый мишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в медленном темпе)


А как дышит мишка-шалунишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в быстром темпе)


«Мишка – лежебока» (распевка)


Эх, ты мишка лежебока (медленно)

Спал ты долго и глубоко (медленно)

Зиму целую проспал (быстро)

И на елку не попал (быстро)

И на санках не катался (быстро)

И снежками не кидался. (быстро)


Музыкальный руководитель:


От вашей песенки воробушек проснулся, на веточку прыгнул и встрепенулся (прыжок на 2-х ногах и встряхивание плечиками) —-упражнение направлено на снятие голосового напряжения.


Где же был наш воробей?

Что он слышал в лесу от зверей?

Мы за руки возьмемся, направо повернемся,

В кружок соберемся, друг другу улыбнемся. —- (Дети образуют круг)


Споем про воробья,

Все дружно: вы – и я.


«Летал, летал воробей» (русская народная песня - игра) .


Летал, летал воробей,

Летал, летал воробей,

По за синю морю,

По за синю морю.


Слышал, слышал воробей,

Слышал, слышал воробей,


Что? —-(Водящий поднимает карточку с изображением ритмического рисунка известных детям распевок, дети по ритму отгадывают мелодию распевки и исполняют ее)


Предлагаемые варианты ответов:


Желтая карточка с изображением ритма – нота ми (Песенка козленка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Красная карточка с изображением ритма – нота до (Песенка машиниста. ЛазаревН. А «Интоника»)

Зеленая карточка с изображением ритма – нота фа (Песенка лягушонка. ЛазаревН. А «Интоника»)


Музыкальный руководитель:


А сейчас для вас ребятки,

Загадаю я загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.


Что это? —-(Показать карточку голубого цвета)


Дети:


Нота соль


Музыкальный руководитель:


Голубая нотка – голубой кораблик

Капитан его назвал

Кораблик «Журавлик»


Мчит он быстро по волнам –

Сегодня тут, а завтра там.


И скачут лягушки за ним по пятам

И дружно поют: «Прокати, капитан! »


Упражнение на развитие гармонического слуха.


Как поют веселые лягушки---(Соль-ми-до! Ка-пи-тан) -интонирование мажорного трезвучия.

Не слышит их капитан.


Как поют грустные лягушки---(Соль-ми-до! Капитан) —интонирование минорного трезвучия.


Не обращает внимания на них капитан, стали они петь требовательно («Прокати нас! ») -интонирование септаккорда.


Отвечает капитан: Прокачу, прокачу, всех прокачу---интонирование Б. 3 (разрешение септаккорда)


Музыкальный руководитель:


Вот что видел воробей, вот, что слышал воробей!

А сейчас мы с воробьями полетим на двор к Варваре-

Веточки собирать - гнездышки свивать.

Разлетаемся, ребятки,

Останавливаемся в шахматном порядке.


Дикционное упражнение «На дворе вдовы Варвары» (скороговорка)


1. На дворе вдовы Варвары (шепотом, медленно)


2. Два воробья дрова воровали. (шёпотом, чуть увеличивая темп)


3. Рассердилась вдова: (кулачки на поясе, громче)


4.«Ай-яй-яй! » (шаг вправо, руки в стороны на Ай –низкий регистр, наклон туловища вниз, руки сзади вверх «Яй-яй» - высокий регистр)


5. Расшумелась вдова: (повторить движение и звуки 3 и 4 строк)


6.«Ай-яй-яй! »


7. Убрала в сарай дрова (перед 7 строкой прыжком соединить ноги, одновременно взять дыхание с задержанием, обхватить себя руками, быстро произнести слова)


8 Вот какая вдова (развести руки в стороны, притопнув ножкой, произносить слова быстро и громко)


Музыкальный руководитель:


Ты, Варварушка, не злись, а вокруг оглянись

(Голосовая импровизация.)


Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка) .

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр) .

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз) .

И дальше побежал (бульканье ручейка) .


Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).


Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур) .

И вылез ёжик (сопение носом) .

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно) .

Ведь пришла сама весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения) .


Музыкальный руководитель:


Варвара оглянулась, Варвара улыбнулась!

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Птичьи трели ласкают слух,

Как красиво всё вокруг!


Исполнение песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.


Музыкальный руководитель:


Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.


И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.