СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе»

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»


Подготовила:

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен,музыкально – образное мышление, ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частеймузыки;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказкесказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе (сказке);

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы:, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен



Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»


Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

 ( звук лошадки) 


Все готовы? Наше путешествие начинается.


Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой


Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали?(дети садятся на стульчики)


Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку(слайд)


Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».


А бабушка ему отвечает: «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик»)


1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля… - «месим тесто»

Припев: Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки», показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш: ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки», показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!



Муз. Рук. (слайд)


Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка.


Слушайте внимательно.


Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова


Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)


Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха». Какая музыка по характеру?(озорная, быстрая, задиристая, громкая).

Послушаем еще раз музыку и посмотрим, какие задиристые петушки у бабушки живут(видео).


Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?


Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты, мы станем с вами музыкантами. Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.


Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)


Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд). Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.


Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)


Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила:

«Купи ты мне щенка».

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ:

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.


Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось.(слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)


Танец «Полька»


Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости, в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы)


Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово, он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!