СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные инструменты"»

Музыкальные инструменты  Работу выполнила ученица 3 класса школы - интернат №12 ОАО «РЖД Крылова Анна

Музыкальные инструменты

Работу выполнила ученица 3 класса

школы - интернат №12 ОАО «РЖД

Крылова Анна

 Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.  На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Цель исследования: узнать историю появления различных музыкальных инструментов Задачи: изучить литературу о различных музыкальных инструментах; познакомить с классификацией музыкальных инструментов;  продемонстрировать умение игры на баяне.

Цель исследования: узнать историю появления различных музыкальных инструментов

Задачи:

  • изучить литературу о различных музыкальных инструментах;
  • познакомить с классификацией музыкальных инструментов;
  • продемонстрировать умение игры на баяне.
 Если задать вопрос «Когда возникли музыкальные инструменты ?», то можно получить очень разные ответы (от100 лет до десятков тысяч). В действительности же на этот вопрос никто не может ответить, так как это неизвестно. Но известно, что одному из самых древних инструментов, найденных при археологических раскопках, более 40 тысяч лет

Если задать вопрос «Когда возникли музыкальные инструменты ?», то можно получить очень разные ответы (от100 лет до десятков тысяч). В действительности же на этот вопрос никто не может ответить, так как это неизвестно. Но известно, что одному из самых древних инструментов, найденных при археологических раскопках, более 40 тысяч лет

 Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее появились струнные инструменты.

Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее появились струнные инструменты.

 Какой же инструмент возник первым?  Это трудный вопрос, на который редко можно получить правильный ответ. Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека . Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, или две ракушки, и вместо хлопков в ладоши, ударять друг о друга этими предметами, получая при этом различные звуки. Инструментарий людей во многом зависел от той местности, где они проживали. Если они жили в лесной зоне, то брали 2 палки, если жили у моря – 2 ракушки и т. д.  Таким образом, появляются инструменты, звук на которых извлекается посредством удара, поэтому такие инструменты называют ударными .

Какой же инструмент возник первым?

Это трудный вопрос, на который редко можно получить правильный ответ. Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека . Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, или две ракушки, и вместо хлопков в ладоши, ударять друг о друга этими предметами, получая при этом различные звуки. Инструментарий людей во многом зависел от той местности, где они проживали. Если они жили в лесной зоне, то брали 2 палки, если жили у моря – 2 ракушки и т. д.

Таким образом, появляются инструменты, звук на которых извлекается посредством удара, поэтому такие инструменты называют ударными .

К ударным инструментам относятся

К ударным инструментам относятся

 Какая же группа инструментов появилась вслед за ударными? Это были духовые инструменты, которые называются так, потому что звук у них извлекается благодаря вдуванию воздуха. Что человека навело на изобретение этих инструментов мы так же не знаем, а лишь можем предположить что либо. Например, однажды охотясь, человек вышел на берег озера . Дул сильный ветер и вдруг человек услышал какой-то звук. Вначале он насторожился, но прислушавшись понял, что звучит сломленный тростник. Тогда человек подумал: «А что если самому сломить тростник, и вдувая в него воздух, попробовать заставить его звучать?». Успешно проделав это, люди научились извлекать звуки посредством вдувания воздуха. Потом человек понял, что короткий тростник издает более высокие звуки, а длинный – более низкие.

Какая же группа инструментов появилась вслед за ударными? Это были духовые инструменты, которые называются так, потому что звук у них извлекается благодаря вдуванию воздуха. Что человека навело на изобретение этих инструментов мы так же не знаем, а лишь можем предположить что либо. Например, однажды охотясь, человек вышел на берег озера . Дул сильный ветер и вдруг человек услышал какой-то звук. Вначале он насторожился, но прислушавшись понял, что звучит сломленный тростник. Тогда человек подумал: «А что если самому сломить тростник, и вдувая в него воздух, попробовать заставить его звучать?». Успешно проделав это, люди научились извлекать звуки посредством вдувания воздуха. Потом человек понял, что короткий тростник издает более высокие звуки, а длинный – более низкие.

Виды духовых инструментов

Виды духовых инструментов

 Ну а третьей группой музыкальных инструментов, как вы уже, наверное, догадались, является струнная группа инструментов . И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук . Много раз перед охотой человек проверял хорошо ли натянута тетива лука . И вот однажды прислушавшись к этому певучему звуку тетивы, человек решил использовать его в своем оркестре. Он понял, что короткая тетива издает более высокие звуки, а более длинная тетива – более низкие. Но играть на нескольких луках неудобно и человек натянул на лук не одну тетиву, а несколько. . Если представить этот инструмент, то можно найти в нем сходство с арфой .  Таким образом возникают три группы музыкальных инструментов: ударные, духовые и струнные.
  • Ну а третьей группой музыкальных инструментов, как вы уже, наверное, догадались, является струнная группа инструментов . И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук . Много раз перед охотой человек проверял хорошо ли натянута тетива лука . И вот однажды прислушавшись к этому певучему звуку тетивы, человек решил использовать его в своем оркестре. Он понял, что короткая тетива издает более высокие звуки, а более длинная тетива – более низкие. Но играть на нескольких луках неудобно и человек натянул на лук не одну тетиву, а несколько. . Если представить этот инструмент, то можно найти в нем сходство с арфой .

Таким образом возникают три группы музыкальных инструментов: ударные, духовые и струнные.

Виды струнных инструментов

Виды струнных инструментов

Три способа классификации музыкальных инструментов

Все музыкальные инструменты делят на группы по наличию общих признаков. Первый из них – способ звукообразования. По названию элемента, ответственного за производство звука, выделяют несколько разных типов инструментов. Так, к струнным относят  арфу  и  фортепиано , а саксофон так же, как и флейта, – это духовые инструменты. Аккордеон и простая губная гармошка являются  язычковыми , всевозможные барабаны – перепоночными инструментами. Есть и более редкие типы: например, пластиночные (ксилофон) или стержневые (треугольник, челеста).  Вторая классификация – по способу возбуждения звука. Причем в группе инструментов с одним и тем же звукообразованием можно выделить несколько групп с разным типом возбуждения звучания. Среди духовых выделяют дульцевые или свистящие (флейты); тростевые или язычковые ( кларнет , гобой, фагот), мундштуковые или медные (альт, тромбон, труба, горны и даже охотничьи рожки). Струнные подразделяются на щипковые (арфа, балалайка, клавесин) и смычковые (семейство  скрипок) .   Третий принцип типизации – способ звукоизвлечения. В группе ударных звук извлекается посредством удара рукой или молоточком, который провоцирует колебание вибраторов любой формы: пластины в ксилофоне, стрежни в треугольнике, барабанные мембраны…

С самого детства я очень люблю музыку. Моя бабушка предложила мне пойти в музыкальную школу учиться игре на баяне. Я нисколько об этом не пожалела и очень полюбила этот инструмент. Но в последнее время все меньше детей желают учиться игре на этом инструменте, считая это немодным и несовременным. На самом деле, баян – довольно молодой инструмент и был создан сравнительно недавно.

С самого детства я очень люблю музыку. Моя бабушка предложила мне пойти в музыкальную школу учиться игре на баяне. Я нисколько об этом не пожалела и очень полюбила этот инструмент. Но в последнее время все меньше детей желают учиться игре на этом инструменте, считая это немодным и несовременным.

На самом деле, баян – довольно молодой инструмент и был создан сравнительно недавно.

Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!