СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальные инструменты. Тембры краски."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Музыкальные инструменты. тембры-краски" для 1 класса по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, адресована учителям музыки. В задачи урока входит исследовательская работа - на практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные инструменты. Тембры краски."»

Конспект открытого урока по музыке

Город: Шарыпово

МБОУ НОШ №11

Учитель: Киреева Наталья Евгеньевна (учитель музыки)

Класс: 1а

Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты. Тембры-краски.»

Продолжительность учебного занятия: 35 мин

Тип учебного занятия: комбинированный

Цель: знакомство с тремя группами инструментов

Задачи:

на практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые;

обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах;

развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен; развивать УУД;

формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;


Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран, проектор.

Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, наборы для каждого ребёнка (карандаш, пластмассовый кубик, резиновое колечко, пластмассовая трубка, трубочки-свистульки), музыкальные инструменты, CD-диски, бумажные смайлики.


Ход учебного занятия:


Этапы учебного занятия

Цель

Методы


Формы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент


Организация уч-ся на учебную деятельность.

Словесный, вокальный.

Фронтальная

Исполнение приветствия на фортепиано.

Размещаются на свои рабочие места.

Здороваются с учителем приветствием в вокальном исполнении.

2. Обсуждение и согласование с учениками цели урока.


Предоставление возможности учащимся самим сформулировать цель урока.

Вопрос-ответ

Фронтальная

Изображение учителем различных звуков. Беседа о мире окружающих звуков.

Слушание звуков, разделение их на музыкальные и шумовые. Ответы на вопросы.

3.Исследовательская работа (проведение опытов)


Дать возможность на практических примерах увидеть деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые;

Практикум, вопрос-ответ, словесный

Самостоятельная, фронтальная.

Педагог даёт задания:

1.постучать карандашом по кубику, почувствовать вибрацию, услышать звук;

2. натянуть пальцами резиновое колечко и дёрнуть за него, ощутить и увидеть колебания резинки, услышать звук;

3. подуть в трубочку, ощутить движение воздуха;

4. подуть в трубочки-свистульки, услышать звук. Вопросы: Отчего происходят звуки в 1-ом, 2-ом и 3-ем, 4-ом опытах? Какой вывод можно сделать?

Самостоятельно выполняют задания, комментируют выполненное, отвечают на вопросы.

Делают вывод, что музыкальные звуки происходят от вибрации: при ударении одного предмета о другой; при колебании от надувания воздуха в трубочки и если щипать или водить по струнам. То есть существует три типа музыкальных инструментов.



4. Просмотр мультимедийной презентации (прил.1)




Знакомство с с разными типами инструментов.

Наглядный.

Групповая

Просмотр презентации


Дети внимательно смотрят презентацию.



5. Физминутка (мультимедийная)(прил.2)

Здоровьесбережение

Наглядный

Групповая

Смотрят на экран и выполняют физминутку.

6. Закрепление материала

Закрепление представлений, полученных в ходе исследований.

Поисковый, игра.

Самостоятельная, фронтальная, групповая.

Педагог даёт задание: на карточках с музыкальными инструментами выделить группы инструментов, схожие по способу извлечения звуков. Дать название каждой группе инструментов.

Учитель делит детей на 2 группы и предлагает поиграть в игру «Ударный, струнный, духовой»: нужно на скорость распределить предлагаемые музыкальные инструменты по группам. Затем предлагает всем проверить правильность распределения инструментов. Выигравшей команде раздаются красные смайлики, остальным - жёлтые.

Дети самостоятельно выполняют задание, комментируют проделанное, пытаются сами дать название группам инструментов (ударные, духовые, струнные).

Слушают звучание каждой группы инструментов.

Играют в игру «Ударный, струнный, духовой». Проверяют, правильно ли команды распределили инструменты.

7. Вокально-хоровая работа

Добиваться одновременного вступления, чёткого ритмического рисунка, правильного звуковедения, интонации.

Вокально-хоровой метод «Эхо», вокальная игра «Оркестр».

Фронтальная.

Учитель предлагает поиграть в игру -распевку «Оркестр», дирижёром выбирается кто-нибудь из учащихся. Исполнение песен.

Учащиеся играют в игру «Оркестр», дирижер-ученик. Исполняют песни.

8. Итог урока

Выявить уровень усвоения материала.

Вопросы-ответы

Фронтальная.

Вопросы. – В каком мире мы сегодня побывали? Для чего проводили опыты? Какие типы музыкальных инструментов существуют? Учитель благодарит детей за хорошую работу, внимательность, наблюдательность, старательность. Предлагает оценить самих себя аплодисментами.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность аплодисментами.