СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная гостиная

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная гостиная»









Учитель: Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

- Это мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода.

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Учитель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашает вас

К загадкам поскорее.


Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (Рояль)


Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Его названье… (скрипка)


Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель)


Сверху кожа, снизу тоже,

На весь дом голосит. (барабан)


Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)


Учитель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь, давайте с вами исполним песенку «Моя Россия».

Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он ни был, он поет песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.

Учитель: Много разных песенок

Есть у нас, ребят.

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.


( Исполняется песня: «Если с книгой дружишь ты»)


Учитель: Ребята, а с помощью чего можно записать музыку? (нот)

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям.

Заходите – мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем.

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

- Ребята, а кто из вас может на доске нарисовать дом в котором живут ноты? (ученик выходит и рисует нотный стан)

- Ребята, а кто сможет нарисовать мне ключ, который стоит в начале нотного стана? (ученик выходит и рисует скрипичный ключ)

- И последнее задание кто из вас сможет нарисовать ноты, и назвать каждую ноту? (ученик рисует ноты и названия нот)

Учитель: Но ведь если все время сидеть неподвижно, то быстро устанешь. Тогда, надо на помощь позвать музыку, чтобы вы немного отдохнули. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте выучим финскую народную песню-танец «Делай так».

Каждый куплет этого произведения сопровождается своими действиями – хлопками в ладоши, щелчками пальцев, притопыванием. Вот как исполняется первый куплет этой песни-танца «Делай так»

Если весело живется, делай так,

(Два хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так,

(Два хлопка в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так.

(Два хлопка в ладоши)


Теперь давайте исполним этот куплет все вместе.

(Исполняют вместе с детьми. Далее учитель поясняет, как надо исполнять остальные куплеты)

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши нужно сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа.

В пятом куплете на месте ритмических движений следует произнести слово «хорошо». Сам куплет при этом несколько видоизменится и будет выглядеть следующим образом:

Если весело, то крикни «хорошо», (Хорошо)

Если весело, то крикни «хорошо», (Хорошо)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело, то крикни «хорошо». (Хорошо)

В последнем куплете собираются вместе все движения, которые выполнялись в предыдущих куплетах. То есть после первой, второй и четвертой строчек дети должны произвести следующие действия: сделать по два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два хлопка ладонями по коленям, два притопа ногами и произнести слово «хорошо».

Учитель: Молодцы. Если выполнять эти движения на каждом уроке, то и не устанешь никогда.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!


(Исполняется «Полька»)


Учитель: Если вы подружитесь с нотами крепко-крепко, вам откроется удивительный мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Звенят колокольцами песни-сказки

Таинственные мелодии.

Какие созвучия, какие сказки –

Совсем небывалые, вроде бы.

Травой они шуршат под ногою,

Звездой в озерах качаются –

То вдруг обернутся Бабой Ягою,

А то вдруг – спящей красавицей.

(Звучит вальс из балета «Спящая красавица».)

Учитель: С песней в жизни веселей.

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся, песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

(Исполняется песня: «Дружат дети всей Земли»)

Учитель: Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам «жар-птицу» в руки дали

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она.

Тот каждый день с волненьем будем ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.