СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная сказка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий музкальной сказки для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная сказка»

Сценарий открытого мероприятия «В музыкальном царстве»

Действующие герои:

  • 1 ведущий

  • 2 ведущий

  • Фа-льшивая нота

  • Шумус -Гамус

  • скРежет

  • Ноты (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си)

  • Музыкальные руководители: Тетушка Октава и Госпожа Мелодия.

  • Ребята (дети коллектива)


(Выходят ведущие ):


1.Здравствуйте, дорогие гости, родители и ребята! Сегодня мы хотим рассказать вам сказку.


2.У каждого человека есть самая любимая сказка. Он помнит ее с детства и никогда не забудет. Одному эту сказку рассказал старший, другой прочитал ее в книжке, третий — и так бывает —сам придумал или увидал во сне. Возможно, и нам всего лишь приснилась эта забавная история. А может быть, мы придумали ее.

В музыкальном царстве, в мелодичном государстве случилась эта история. Волшебная и сказочная, интересная и поучительная. Жили были в ней ноты.....


1. Какого цвета нота до?

Ей больше всех идет бордо.

В бордовом платьице она

Всем больше во сто крат слышна.


2. У нотки ре наряд речной,

Нежно-нежно голубой.

Журчит она, как ручеек,

То низок тон, а то высок.


1. У ноты ми вуаль полей,

Зеленый цвет сверкает в ней.

Ми как волшебная волна,

Несет всем людям мир она.


2. Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет.

Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.


1. Соль словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде желто-золотом

Приносит нотка радость в дом.


2. А нотка ласковая ля

Как разноцветная земля.

В ней красочный букет полей,

Нет нотки этой красивей.


1. Си — неба синего краса,

В ее наряде небеса,

В ее звучании полет,

В высь нотка эта нас зовет.


2. Все нотки — жители страны,

Где звуки с красками дружны.

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.


Песня " Я пою"



выходят стуча и мешая : Фа-льшивая нота, Шумус -Гамус и скРежет.

Ф: Ага......веселье устроили!!!!!!

С: Песни поют!........ Радуются!!!!!! Щас мы вам устроим!!!!

1: А вы то кто?

Ф: Это же его величество Шумус-Гамус!!!!

Ш: А это мои подданные Скрежет и Фальшивая нота. (топают ногами) Надоела мне музыка, устал я от этих песен.

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.


С: Хватай ноты!!!!!!!........

1: Но как же, ваше величество, мы будем без нот жить?

2: Ребята, по нраву нам серые будни без музыки?

Дети: НЕТ!!!!

2: Отдавай нам наши ноты обратно!!!!

Ш: А вот и нет...... Говорите ноты вам нужны, а вы докажите!!!!

Ф: Да!, Да! За каждую ноту вам придется пройти испытания.

С: Сможете?

Дети: ДА!!!!

1: Ребята давайте постараемся вернуть все нотки. Мы уже не первый год учимся музыке, пению и игре на металлофонах и сейчас продемонстрируют свое мастерство.

2: Шумус, а ты готовь нашу ноту!

Выступление на металлофонах МЛ (отдают ноту Ми)

Ш: Ну ребята, с первым заданием вы справились. Скрежет, отдай им ноту Ми - пусть радуются. Ведь больше нот вы не получите!!!!!

С и Ф (смеются)

1: Это мы еще посмотрим.....

2: Ребята, айда к нам!!!!! Мы вам споем, а вы, если конечно хотите, можете нам подпевать.

Ф: Ну да, делать нам больше нечего!!!!

Песни - «Дело было в Каролине», «Небылица» ( Отдают Си и Фа)

1: Шумус, а ведь мы две песни спели, Скрежет и Фальшь нам даже подпевали. Отдавай нам 2 наших ноты!!!!

Ш: Ох, так и быть....(выпускают ноты) .....Сильные вы соперники! И ноты вам помогают.......

С: А у меня есть загадки, вот их то вам будет трудно разгадать.......

Ф: !!! Точно!!! Доставай!!!

Загадки (нота ля) Ля сама вырывается из плена....

1: Смотри, нота Ля освободилась......

2: Видишь, Шумус, кажется от нашей дружбы твои чары слабеют....

1: А не хочешь вместе с нами сыграть на металлофоне? Мы тебя научим....

Ш: (строго) Музыка - это не для меня!

2: ну ты попробуй.....

(к Шумусу подходит нотка и дает ему металлофон)

Металлофоны СТ (нота соль)

1: Мне кажется, ваше величество, у вас очень даже получается играть.....

Ш: (довольно улыбается, но резко становится вновь серьезным) Ну уж нет! Срежет, Фальш, забирайте последние ноты и уходим!!!

(собираются уходить)

2: Стойте! Ну ведь так не честно...... Шумус ты обещал отдать нам все ноты за нашу музыкальность!!!

Ш: (чешет голову) И то верно. Обещал. Ну ладно! Но с вас еще 2 испытания.

1: ну это мы можем……

Звучит музыка песня «Любимый папа». (нота ре)

2: Посмотрите, ребята, нам осталось спасти последнюю ноту, и тогда мы точно победим Шумуса-Гамуса.

Ф: ну а что ее спасти вам придется пройти самое трудное испытание…

Ш: попробуйте разгадать наши ребусы….

Ребусы. (нота до)

1: Ну вот наконец то все ноты с нами!!!!

У нотки До забот полно.
Мне дело важное дано.
Ведь я - основа звукоряда,
Мне быть всегда на месте надо.



Ре радость всем вокруг несу
И для подруг ромашки рву. 
Как ручеек, журчу всегда, 
И всем издалека слышна.

Ми обожаю мир, покой. 
Волшебный месяц золотой. 
О красоте порой мечтаю
И ей напевы посвящаю.

Фа — фантазерка и поэт. 
Есть у меня велосипед 
Крылатый с ярким фонарем, 
По небу еду я на нем.

Соль люблю я солнца яркий свет, 
Светлей и чище нотки нет 
В саду, признаюсь, я фасоль ращу
Вас непременно угощу.

Ля - Дом у меня из лепестков. 
Ведь я большой знаток цветов 
Лесных, садовых, луговых. 
Сама похожа я на них.

Си - Я обожаю сны и сказки 
И голубые деток глазки.

2: Всегда немножечко скромна. 
Последняя в ряду она. 

1: Ну что, Шумус, смогли мы доказать, что ноты нам нужны.

Ш: Вижу я!

Мальчик: Я мне кажется.......

Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нами он дружить,

В мире и согласье жить.


Девочка:  Нужно Шумуса простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.


2:  Ребята, вы думаете можно поверить Шумусу-Гамусу и его свите? (Да)Вы слышали...., ребята вам доверяют, не подведите нас!


1: Но ведь они не могут оставаться такими..... (все замирают)


М: Это мы сейчас исправим......Правда Тетушка Октава? (Подходят к Фальшивой ноте и Скрежету)

ТО: несомненно Госпожа Мелодия.


М: Слова мы эти изменим

Плохие звуки удалим.

О: Пусть с нами весело живут,

И звонко песенки поют.


(Подходят к Шумусу, он отмирает)

Ну а ты, Шумус, клянешься быть хорошом?

Ш: (шопотом) Да!

О: Ой шото я не слышу....

Ш: (громко) ДА!!!!!!

М: Ну тогда держи вот эту волшебную палочку, и постарайся очень точно дирижировать в долю!

(поворачиваются к нотам.... все отмирают )

Скрежет и Фальшь удивляясь осматривают себя.

М: Что стоите??? Бегите скорее к своим сестричкам.....

1. Ну вот теперь все на своих местах…..

2. А это значит, что сказка подошла к концу, но мы только в самом начале творческого пути и нам предстоит еще очень много всего узнать.

1. Мы познакомимся с другими жителями музыкального царства?

2. КОНЕЧНО ДА!!!!

Гимн музыки.