СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная терапия (игры)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры хорошо подойдут для детей детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная терапия (игры)»



Игра «Спуск с горы». (старшая группа)

Цель игры: учить детей изменять силу голоса.

Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, постепенно повышая голос.



«Произнеси по-разному» (средняя группа)

Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:

• Удивленно

• Радостно

• Недовольно

• Испуганно.



«А-о-у-и» (старшая группа)

Предлагается интонационно завершенный ряд гласных, при этом один из гласных особо выделяется при помощи ударения, например: «А-о-у-и». Выделение ударных элементов гласного ряда должно сочетаться с интонационным модулированием голоса. Могут быть интонации вопроса, ответа. Например: А о у и ? А о_у и !

Аоуи - аоуи ? аоуи - аоуи !

«Колокольчик» (средняя группа)
В лесу, на опушке, живет колокольчик

Толстый и важный, ворчливый всегда.

Лишь только проснется, в лесу раздается

Его недовольное грубо ЛА-ЛА

Соседки его на тоненьких ножках

В ответ ему весело Ла-Ла-ЛА-ЛА

Хватит ворчать вам, бурчать и сердиться,

Пойте нежнее вы с нами ЛА-ЛА



«Тонирование» (младшая группа)

Упражнение на снятие стресса и на расслабление.

  • Предложите ребенку пропеть звук «м-м-м» по времени столько, сколько сможет протянуть.

  • Протянуть звук «а-а-а» - помогает быстро расслабиться.

  • Протянуть звук «и-и-и» - за несколько минут стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма.

Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и будет полезно для развития речи.

«Зёрнышко» (младшая группа)

На выравнивание эмоционального состояния

Педагог предлагает «посадить» зёрнышко на ладошку. Дети выполняют задание, сопровождая «посадку» словом «Динь!», затем заботятся, чтобы зёрнышко проросло:

Поливают дождиком – имитируют голосом звуки капелек;

Согревают солнышком – высоко поют звук «а».

Педагог продолжает руководить действиями детей, поэтапно продолжая рассказ:

Зёрнышко начало расти – дети поют «а» на крещендо;

Вырос большой, красивый цветок и открыл прекрасные лепестки – дети, представляя цветок на своих ладонях, улыбаются, любуются им;

Цветок имеет великолепный аромат – дети медленно, глубоко вдыхаю носом, а выдыхают ртом со звуком «ха».