Игра «Спуск с горы». (старшая группа)
Цель игры: учить детей изменять силу голоса.
Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, постепенно повышая голос.
«Произнеси по-разному» (средняя группа)
Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:
• Удивленно
• Радостно
• Недовольно
• Испуганно.
«А-о-у-и» (старшая группа)
Предлагается интонационно завершенный ряд гласных, при этом один из гласных особо выделяется при помощи ударения, например: «А-о-у-и». Выделение ударных элементов гласного ряда должно сочетаться с интонационным модулированием голоса. Могут быть интонации вопроса, ответа. Например: А о у и ? А о_у и !
Аоуи - аоуи ? аоуи - аоуи !
«Колокольчик» (средняя группа)
В лесу, на опушке, живет колокольчик
Толстый и важный, ворчливый всегда.
Лишь только проснется, в лесу раздается
Его недовольное грубо ЛА-ЛА
Соседки его на тоненьких ножках
В ответ ему весело Ла-Ла-ЛА-ЛА
Хватит ворчать вам, бурчать и сердиться,
Пойте нежнее вы с нами ЛА-ЛА
«Тонирование» (младшая группа)
Упражнение на снятие стресса и на расслабление.
Предложите ребенку пропеть звук «м-м-м» по времени столько, сколько сможет протянуть.
Протянуть звук «и-и-и» - за несколько минут стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма.
Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и будет полезно для развития речи.
«Зёрнышко» (младшая группа)
На выравнивание эмоционального состояния
Педагог предлагает «посадить» зёрнышко на ладошку. Дети выполняют задание, сопровождая «посадку» словом «Динь!», затем заботятся, чтобы зёрнышко проросло:
Поливают дождиком – имитируют голосом звуки капелек;
Согревают солнышком – высоко поют звук «а».
Педагог продолжает руководить действиями детей, поэтапно продолжая рассказ:
Зёрнышко начало расти – дети поют «а» на крещендо;
Вырос большой, красивый цветок и открыл прекрасные лепестки – дети, представляя цветок на своих ладонях, улыбаются, любуются им;
Цветок имеет великолепный аромат – дети медленно, глубоко вдыхаю носом, а выдыхают ртом со звуком «ха».