СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная викторина "Музыка нас связала"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина "Музыка нас связала"»


Музыкальная викторина

«МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА»

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами примем участие в музыкальной викторине. На нашем музыкальном ринге в интеллектуальном состязании сойдутся четыре команды. Надеюсь, что зрительный зал активно будет поддерживать своих музыкальных знатоков. И так мы начинаем …

(Звучит тихая музыка, ведущий представляет команды и членов жюри).

Первый конкурс « Блиц-опрос».

Ведущий: Участникам команд необходимо быстро и правильно ответить на задаваемые вопросы. Для получения права ответа на вопрос необходимо поднять табличку с номером команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Какой инструмент по-итальянски называется «ОБОИ»? (гобой).

  2. Именем какого древнерусского былинного сказителя назван один из музыкальных инструментов? (баян).

  3. Какой инструмент больше по размерам – виолончель или смычковый контрабас? (смычковый контрабас)

  4. Оба инструмента называются одним словом «Фортепиано». Как называется каждый из них? (пианино, рояль).

  5. Сколько белых и черных клавиш у фортепиано? (88)

  6. Сколько тонов в тритоне? (3).

  7. Эта часть музыкального инструмента называется также, как и одна из птиц. (гриф).

  8. Именем этой певчей птички названо одно из самых известных произведений композитора А. А. Алябьева? (соловей).

  9. Как называют музыканта, играющего на тубе? (тубист).

  10. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (ударник).

  11. Как называют участников хора? (хористы).

  12. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальное произведение, исполняемое до сих пор? (Бетховен).

  13. Фамилия этого композитора звучит как часть растения? (Лист).

  14. Фамилия какого композитора напоминает название молочного продукта? (Сметана).

  15. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели). (В правой).

(Члены жюри подсчитывают набранные командами баллы. В это время для зрителей звучит музыкальный номер. Жюри оглашает результаты первого конкурса)



Второй конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Вам предлагается таблица, в которой четыре группы произведений. Нужно выбрать номинацию, прослушать произведение и назвать его. За правильный ответ команда получает один балл.

Если вы назовете еще и композитора или исполнителя этого произведения, вы получите еще один призовой балл. Первой начинает команда, набравшая меньшее количество баллов за конкурс «Блиц-опрос».


Русская классическая музыка

Зарубежная классическая музыка

Современная эстрадная музыка

Детские песни

(в каждой номинации предлагается 4 известных произведения, относящиеся к каждой из категорий)

Третий конкурс «Кто это?»

Ведущий: Узнать по предложенному портрету музыканта, композитора или исполнителя. За каждого правильный ответ команда получает один балл.

  1. Композитор эпохи классицизма (Л.В. Бетховен)

  2. Один из победителей конкурса «Евровидение», имеющий белорусские корни (А. Рыбак)

  3. Известный композитор эпохи Барокко (И. С. Бах)

4. Популярный российский эстрадный исполнитель 21 века (Д. Билан)

5. Выдающийся русский композитор (П. И. Чайковский)

6. Популярная эстрадная исполнительница и композитор 20 века (А. Пугачева)

7. Русский композитор (М. И. Глинка)

Четвертый конкурс «Музыкальный кроссворд».

Ведущий: Участникам команд необходимо разгадать предложенный кроссворд. Команда, которая первой справится с заданием, получит три балла, вторая – два балла, оставшиеся две команды – по одному баллу.

(Пока участники команд выполняют предложенное задание для зрителей звучат музыкальные номера).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по чарующему миру музыки. Осталось подвести итоги и определить победителя нашей викторины. Слово членам нашего уважаемого жюри.

(Подведение итогов и награждение победителей)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ

Название конкурса

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Блиц – опрос






Угадай мелодию






Кто это?






Музыкальный кроссворд.





Количество набранных баллов






Место








ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРОССВОРД


1




2



3




4

















5




6




















7


8


















9

10






11


























МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРОССВОРД

По горизонтали:

2. Музыкальная ткань, которая составлена из выразительных средств музыки.

4. Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.

5. Равномерное чередование сильных и слабых долей.

6. Медный духовой инструмент с низким звучанием.

7. Старинный клавишно-духовой инструмент.

10.Медный духовой инструмент с очень низким звучанием.

11. Обозначение громкого звучания музыки.

По вертикали:

1.Музыкальная мысль, выраженная одноголосно.

2. Низкий по звучанию деревянный духовой инструмент.

3. Окраска звука.

6. Медный духовой инструмент, высокий по звучанию.

8. Деревянный духовой инструмент.

9. Исполнение одним голосом или одним инструментом.

10.Скорость исполнения музыкального произведения.



1.

М



2.

Ф


А


К

3.

Т


У


Р


А

4.

Ф


Л


Е



Й


Т


А



Е




Л




Г

5.

М


Е


Т


Р

6.

Т


Р


О


М

Б


О

Н



Б


Р



Д




Т


7.

О


Р

8.

Г

А

Н

У


И






О



Б


Я


9.

С

10.

Т

У

Б

А

А


11.Ф

О


Р

Т

Е


О





Л



М

Й



О


П



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!