Учитель музыки МБОУ «Гимназия №4» г. Курска
Крень Елена Евгеньевна
Сценарий
музыкальной игры-викторины «Музыка нас связала»
Цель: формирование музыкальной культуры обучающихся; создание в сознании школьников-подростков целостной картины музыкального пространства во всех ее взаимосвязях. Мероприятие для параллели учащихся 7 – 8 классов. Так же можно его провести внутри одного класса.
Задачи:
1. Актуализация музыкального образования школьников.
2.Формирование слушательской культуры обучающихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
3. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре.
4. Создание условий для творческого развития обучающихся, их самостоятельности, самореализации.
5. Развитие у детей личностно-значимой мотивации к изучению духовной, классической, современной музыки, ее лучшим образцам.
Содержание.
Классы (класс) делятся на 3 команды, каждая из которых представляет своё музыкальное направление, например, современная музыка (рок), классическая музыка и духовная музыка. К данному мероприятию ученики готовятся заранее на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Выбираются эмблемы, названия («Рокеры», «Классики», «Камертон»), девизы, капитаны. Готовятся видео или аудио презентации . Формируется состав жюри. После того, как команды подготовились, можно начинать игру! Игра состоит из 6 туров. За выполненное задание (полный ответ) команда получает зелёную нотку, за не выполненное ( не полный ответ) - красную. Нотки показываются в турнирной таблице на доске/ экране.
1 ТУР. «Презентация».
Команды представляют своё музыкальное направление (Видео презентация, песня, флешмоб, сценка, и.т.д.). В процессе представления, команда доказывает «жизненность» своего музыкального направления, его положительное влияние на развитие музыкального искусства. Ведущий предупреждает, что участники других команд должны внимательно слушать и смотреть выступление «соперников» для того, что бы ответить на вопросы второго тура.
2 ТУР. «Блиц-опрос».
Каждая команда отвечает на вопросы «соперников» их музыкального направления.
По рок -музыке:
Назовите самые популярные зарубежные рок-группы 20-го столетия.
Какие виды рока существуют?
Назовите популярных российских рок- певцов.
Какая группа/исполнители стали родоначальником рока?
На каких музыкальных инструментах играют в рок-группах?
В какой стране обрела популярность рок-музыка?
По классической музыке:
Что означает слово «классика»?
Перечислите фамилии великих русских композиторов.
Назовите композиторов, которые входили в состав «Могучей кучки»
Перечислите представителей школы венского классицизма.
Сколько симфоний написал Гайдн?
Во сколько лет В. А. Моцарт начал гастролировать с отцом по Европе?
По духовной музыке:
Назовите композиторов, которые сочиняли духовную музыку.
Где исполняли духовную музыку?
Кто исполнял духовную музыку?
Где брали тексты духовной музыки?
Назовите жанры духовной музыки.
Как давно появилась духовная музыка?
3 ТУР: «Музыкальная викторина».
Каждая команда представляет 4 музыкальных фрагмента самых популярных произведений своего музыкального направления, остальные 2 команды должны угадать произведение, желательно, исполнителя.
4 ТУР. «Музыкальный баттл».
Команды по очереди перечисляют представителей (композиторов, музыкальные группы, коллективы, произведения, альбомы) своих направлений. Тот, кто первый исчерпал свой «запас» ответов выбывает.
Например:
1.Рок-музыка:
Битлз, Tree days grace, My chemical romance, Виктор Цой, Linkin Park, 30 Seconds to Mars, Evanescence, Slipknot, Skillet, Metallica, «Yesterday», альбом «Стена» и т.д.
2. Классическая музыка:
Моцарт, Бетховен, Бах, Муссоргский, Римский-Корсаков, Свиридов, Чайковский, Глинка, Шуберт, Штраус, Шостакович , «Маленькая ночная серенада», «Детский альбом», «Пушкинский венок» и т.д.
3. Духовная музыка:
Денисов, Чесноков, Артёмов, Чайковский, Свиридов, Копылова, Бах, Речкунов, Хрисаниди, Беляев, Сушко, Гребенников, «Свете тихий», « Отче наш» и т.д.
5 ТУР. «Музыка нас связала»
Команды представляют номер художественной самодеятельности своего музыкального направления (Песню, танец, флешмоб, прозу, сценку, номер оригинального жанра и т. д.). Как вариант это может быть общая песня о музыке, которую исполнят все учащиеся ( например, «Музыка» на сл. Л. Некрасовой, муз. Ан. Александрова, «Музыкальный корабль» на сл. В. Семернина, муз. Г. Струве) или выступление приглашённого гостя.
6 ТУР. «Пусть музыка звучит!» ( саморефлексия )
Представители команд высказываются в «свободный микрофон» о своих впечатлениях, достоинствах, актуальности всех направлений, их «дружбе», взаимообогащении, ценности.
Жюри подводит итоги. Проводится церемония вручения дипломов командам, благодарностей отдельным участникам, учителям, родителям за помощь в подготовке к мероприятию.
…Музыка…Невесомая…
Заполняющая собой всё пространство…Словно
Голос Вселенной. Музыка повсюду: В шёпоте полевых
трав, в шелесте листьев, в журчании родника, в соловьиных
трелях и мелодии ветра. Музыка- в лучах Солнца: в час
восхода она поёт проснувшейся Земле песню о встрече, а
при заходе - симфонию о разлуке…
В данном сценарии предложен материал в большем объёме для возможности выбора организаторам мероприятия.