СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная викторина "Музыка нас связала"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина "Музыка нас связала"»

Учитель музыки МБОУ «Гимназия №4» г. Курска

Крень Елена Евгеньевна



Сценарий

музыкальной игры-викторины «Музыка нас связала»

Цель: формирование музыкальной культуры обучающихся; создание в сознании школьников-подростков целостной картины музыкального пространства во всех ее взаимосвязях. Мероприятие для параллели учащихся 7 – 8 классов. Так же можно его провести внутри одного класса.

Задачи:

1. Актуализация музыкального образования школьников.

2.Формирование слушательской культуры обучающихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

3. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре.

4. Создание условий для творческого развития обучающихся, их самостоятельности, самореализации.

5. Развитие у детей личностно-значимой мотивации к изучению духовной, классической, современной музыки, ее лучшим образцам.



Содержание.

Классы (класс) делятся на 3 команды, каждая из которых представляет своё музыкальное направление, например, современная музыка (рок), классическая музыка и духовная музыка. К данному мероприятию ученики готовятся заранее на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Выбираются эмблемы, названия («Рокеры», «Классики», «Камертон»), девизы, капитаны. Готовятся видео или аудио презентации . Формируется состав жюри. После того, как команды подготовились, можно начинать игру! Игра состоит из 6 туров. За выполненное задание (полный ответ) команда получает зелёную нотку, за не выполненное ( не полный ответ) - красную. Нотки показываются в турнирной таблице на доске/ экране.

1 ТУР. «Презентация».

Команды представляют своё музыкальное направление (Видео презентация, песня, флешмоб, сценка, и.т.д.). В процессе представления, команда доказывает «жизненность» своего музыкального направления, его положительное влияние на развитие музыкального искусства. Ведущий предупреждает, что участники других команд должны внимательно слушать и смотреть выступление «соперников» для того, что бы ответить на вопросы второго тура.

2 ТУР. «Блиц-опрос».

Каждая команда отвечает на вопросы «соперников» их музыкального направления.

По рок -музыке:

  1. Назовите самые популярные зарубежные рок-группы 20-го столетия.

  2. Какие виды рока существуют?

  3. Назовите популярных российских рок- певцов.

  4. Какая группа/исполнители стали родоначальником рока?

  5. На каких музыкальных инструментах играют в рок-группах?

  6. В какой стране обрела популярность рок-музыка?

По классической музыке:

  1. Что означает слово «классика»?

  2. Перечислите фамилии великих русских композиторов.

  3. Назовите композиторов, которые входили в состав «Могучей кучки»

  4. Перечислите представителей школы венского классицизма.

  5. Сколько симфоний написал Гайдн?

  6. Во сколько лет В. А. Моцарт начал гастролировать с отцом по Европе?



По духовной музыке:

  1. Назовите композиторов, которые сочиняли духовную музыку.

  2. Где исполняли духовную музыку?

  3. Кто исполнял духовную музыку?

  4. Где брали тексты духовной музыки?

  5. Назовите жанры духовной музыки.

  6. Как давно появилась духовная музыка?

3 ТУР: «Музыкальная викторина».

Каждая команда представляет 4 музыкальных фрагмента самых популярных произведений своего музыкального направления, остальные 2 команды должны угадать произведение, желательно, исполнителя.

4 ТУР. «Музыкальный баттл».

Команды по очереди перечисляют представителей (композиторов, музыкальные группы, коллективы, произведения, альбомы) своих направлений. Тот, кто первый исчерпал свой «запас» ответов выбывает.

Например:

1.Рок-музыка:

Битлз, Tree days grace, My chemical romance, Виктор Цой, Linkin Park, 30 Seconds to Mars, Evanescence, Slipknot, Skillet, Metallica, «Yesterday», альбом «Стена» и т.д.

2. Классическая музыка:

Моцарт, Бетховен, Бах, Муссоргский, Римский-Корсаков, Свиридов, Чайковский, Глинка, Шуберт, Штраус, Шостакович , «Маленькая ночная серенада», «Детский альбом», «Пушкинский венок» и т.д.

3. Духовная музыка:

Денисов, Чесноков, Артёмов, Чайковский, Свиридов, Копылова, Бах, Речкунов, Хрисаниди, Беляев, Сушко, Гребенников, «Свете тихий», « Отче наш» и т.д.



5 ТУР. «Музыка нас связала»

Команды представляют номер художественной самодеятельности своего музыкального направления (Песню, танец, флешмоб, прозу, сценку, номер оригинального жанра и т. д.). Как вариант это может быть общая песня о музыке, которую исполнят все учащиеся ( например, «Музыка» на сл. Л. Некрасовой, муз. Ан. Александрова, «Музыкальный корабль» на сл. В. Семернина, муз. Г. Струве) или выступление приглашённого гостя.

6 ТУР. «Пусть музыка звучит!» ( саморефлексия )

Представители команд высказываются в «свободный микрофон» о своих впечатлениях, достоинствах, актуальности всех направлений, их «дружбе», взаимообогащении, ценности.

Жюри подводит итоги. Проводится церемония вручения дипломов командам, благодарностей отдельным участникам, учителям, родителям за помощь в подготовке к мероприятию.





…Музыка…Невесомая…

Заполняющая собой всё пространство…Словно

Голос Вселенной. Музыка повсюду: В шёпоте полевых

трав, в шелесте листьев, в журчании родника, в соловьиных

трелях и мелодии ветра. Музыка- в лучах Солнца: в час

восхода она поёт проснувшейся Земле песню о встрече, а

при заходе - симфонию о разлуке…



В данном сценарии предложен материал в большем объёме для возможности выбора организаторам мероприятия.