СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «Знакомство с музыкальными инструментами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Актуальность темы.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «Знакомство с музыкальными инструментами»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» г. Пласта Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «Знакомство с музыкальными инструментами» Подготовила : Л.Н. Некрасова, Музыкальный руководитель. Юсупова О.В., Воспитатель.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Пласта

Музыкально – образовательный проект

для детей средней группы

«Знакомство с музыкальными инструментами»

Подготовила : Л.Н. Некрасова,

Музыкальный руководитель.

Юсупова О.В.,

Воспитатель.

  Вид проекта :  Тематический, групповой, комплексный. Участники :  Дети средней группы, родители, специалисты ДОУ, гости-музыканты (гитарист Н.Н. Сурган, скрипач О.Ю. Прудникова, баянист Т.Н. Жаркевич)   Возраст детей :  4-5 лет. Актуальность темы. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

  Вид проекта :  Тематический, групповой, комплексный.

Участники :  Дети средней группы, родители, специалисты ДОУ, гости-музыканты (гитарист Н.Н. Сурган, скрипач О.Ю. Прудникова, баянист Т.Н. Жаркевич)

 

Возраст детей :  4-5 лет.

Актуальность темы.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Постановка проблемы.   В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Постановка проблемы.

  В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети второй младшей -средней группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатели.

                                       Цель проекта:

          Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

          Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить.

                                                             Задачи:

1.       Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2.       Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3.       Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4.       Развитие познавательных и творческих способностей.

5.       Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6.       Обогащение словаря.

7.       Осваивать различные формы приобретения опыта.

8.       Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

9.       Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

10.   Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

11.   Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат:   В результате реализации проекта : 1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами. 2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.   Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители   Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом: «Страна музыкальных инструментов» По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

Предполагаемый результат:

  В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

 

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители

  Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом: «Страна музыкальных инструментов»

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта: Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа: 1 этап – подготовительный На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.   Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.   2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.   Исследовательская деятельность. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. Совместное с родителями изготовление детских инструментов.   3 этап – заключительный Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

План реализации проекта:

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

  Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

 

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  Исследовательская деятельность.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

 

3 этап – заключительный

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей и педагогами: 1.                  Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка». 2.                  Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников» 3.          Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям. 4      Приглашение гостей музыкантов. Оборудование и оснащение педагогического процесса: 1   Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте. 2.                  Подобрать иллюстрированный материал. 3.                  Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры. 4.                  Презентация: «Музыкальные инструменты» 5.                  Цикл игровых экскурсий, занятий по теме проекта.

Взаимодействие с семьей и педагогами:

1.                  Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».

2.                  Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

3.          Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

4      Приглашение гостей музыкантов.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1   Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2.                  Подобрать иллюстрированный материал.

3.                  Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.

4.                  Презентация: «Музыкальные инструменты»

5.                  Цикл игровых экскурсий, занятий по теме проекта.

Знакомство с музыкальными инструментами (Паспорта музыкальных инструментов): Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку, или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.       Гитара  - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее  распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Знакомство с музыкальными инструментами

(Паспорта музыкальных инструментов):

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку, или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

 

 

  Гитара  - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее  распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Бубен  — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Бубен  — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Барабан  — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Дудка  — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки. Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия. У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.  

Дудка  — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

 

 

 

Работа с родителями:           Консультация для родителей на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».           Консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание в семье».           Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.           Приглашение родителей на музыкальные праздники».           Показ НОД с воспитанниками по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей музыкальных инструментов».   Работа с педагогами:           Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников».

Работа с родителями:

          Консультация для родителей на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

          Консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание в семье».

          Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

          Приглашение родителей на музыкальные праздники».

          Показ НОД с воспитанниками по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей музыкальных инструментов».

 

Работа с педагогами:

          Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников».

Заключение     В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Заключение

 

  В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вывод: Обобщая все выше сказанное необходимо отметить что к 5-6 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Вывод:

Обобщая все выше сказанное необходимо отметить что к 5-6 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс