- вызывать интерес к музыкальной деятельности и желание участвовать в ней.
сюжетной линии игры.
- развитие навыков коммуникации.
Перед началом занятия воспитатель в группе надевает всем детям шапочки котиков и объясняет, что сегодня они будут котятами, а она кошкой - мамой.
Музыкальный руководитель | Дети |
Приветствие. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, язычок мой, Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, щёчки, Чик-чик-чик! Здравствуйте, детки! Здравствуйте! | Хлопают. Топают двумя ногами. Вытягивают губы трубочкой. Щёлкают язычком. Надавливают пальцем носики. Растягивают руками щёчки. Выставляют вперед ладошки, педагог хлопает по ладошкам ребёнка. |
Я вижу сегодня на занятие пришли не ребята, а симпатичные котята. Коммуникативная игра «Два кота». Выполняется без музыкального сопровождения. Та - та, два кота - Восемь лапок, два хвоста. Серый кот в чулане Все усы в сметане. Черный кот полез в подвал И мышонка там поймал. | Стоят парами по кругу. Маршируют на месте. Хлопок в ладоши, Хлопок обеими ладонями по ладоням соседа. В позиции рук «лодочка» выполняют кружение в паре. По окончании игры обнимают друг друга. |
Я вижу, что у вас хорошее настроение, предлагаю пойти погулять. Согласны? | Да. |
Музыкально - ритмическое упражнение «Мы шагаем», муз. Е. Тиличеевой. Научились мы ходить, ножки поднимаем. Вот как наши малыши весело шагают. Осторожно на носочках, как котята, мы идем, «Мяу - мяу - мяу!», спинку выгнем мы дугой. А теперь побежали, как маленькие мышки. Вот как быстро бегают наши малышки! | Шагают друг за другом по кругу. Выполняют шаг на носочках. Бегут за воспитателем. |
Котята мои милые, хотите покушать? На стульчики скорее садитесь, мама-кошка будет вас угощать молочком! Гимнастика для языка «Вкусное молочко». Кошка детей любила, молочко каждому налила (воспитатель - кошка «наливает молочка» детям в ладошки – мисочки). Молочко вкусненькое очень, ты погладь животик, друг! Котята, когда поели, рот и усики помыли. Маме «Спасибо!» - сказали, крепко кошку обняли. | Садятся на стульчики. Малыши делают вид, что язычком пьют молочко. Дети облизывают губы. Гладят ручками животики. Дети делают вид, что умываются. Дети благодарят кошку и обнимают ее. |
Довольные котята замяукали. А как маленькие котята поют? А как мама-кошка поет? | Поют в высоком регистре: мяу. Поют в низком регистре: мяу. |
Вот мы с вами и распели свои голосочки, теперь можно и песенку спеть. Давайте споем песню о котятах. Песня «Славные котята», сл. и муз. Г. Вихаревой. | Подпевают отдельные слова песни: мяу, мур, тыр. |
Звучит отрывок знакомой детям пьесы А.Гречанинова «Котик заболел». Котята, а что за музыка звучит: грустная, тревожная? Вы узнали? Что случилось у котят? Есть котятки не хотят, на ковре они лежат – лапки, хвостики болят. Пожалею я котят. Повтор пьесы А.Гречанинова «Котик заболел». Тихо ходят котики – мягкие животики. | Дети отвечают. Заболели. Ложатся на ковер. Под музыку «Котик заболел» дети, изображая котиков, мягко и тихо крадутся по залу. |
Звучит музыка А.Гречанинова «Котик выздоровел». Выздоровели котятки! Стало весело ребяткам. Вот на спинку все легли, расшалились все они: лапки вверх – и все подряд они мурлыкают, шалят. | Дети ложатся на спинку, дрыгают ручками и ножками. |
Давайте будем бегать, играть, клубочки догонять. «Танец с клубочками», сл. и муз. Г. Вихаревой. | Выполняют движения по тексту песни (качают клубочки, кружатся, бегают). |
Вот, котята, молодцы, поплясали от души. Давайте друг друга похвалим, погладим по головке. | Дети гладят друг друга по головке. |
Песня «Щенок» Г. Вихаревой. Появляется игрушечная собачка. Котята боятся собачки? Если пес полез кусаться, приготовься защищаться. | Ответ. |
Игра «Котята и собачка», сл. и муз. Н. Вересокиной | Дети выполняют движения по тексту песни. С окончанием песни собачка догоняет котят, те убегают и садятся на стульчики. |
Котята так резвились, что, наверное, устали. А котята любят греться на солнышке. Солнышко ласковое, теплое, нежное, яркое. Ложитесь головой на солнышко. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло солнышка. Релаксация под музыку | Дети ложатся на ковер, головой на солнышко, слушают музыку с закрытыми глазами. |
Вот занятию конец. Кто плясал, кто пел и слушал, тот, конечно, молодец. Вас, котята, я хвалю, в гости вас я снова жду. До свидания, мои пушистые друзья! | Дети выходят из зала. |