МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26
Доминантное занятие
«Поиграем в оркестр»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Составила: Харитонова Л. Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
Ангарск
2019 г.
Цель: развивать музыкально-ритмические способности через элементарное музицирование.
Задачи:
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей
совершенствовать навыки игры на бубне, погремушках, барабане
развивать чувство ритма, тембра, темпа, упражнять в ритмичной игре на музыкальных инструментах
познакомить с металлофоном и способами игры на нем
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Предварительная работа:
- слушание музыки Симанского «Лошадка»
- знакомство и разучивание песни М. Карасева «Зима прошла»
Материал и оборудование:
Музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, погремушки, маракасы, ритмические палочки; металлофон, барабаны, фортепиано.
Игрушки: мишка, зайка, лисичка.
Музыкальный материал:
- Песня «Зима прошла» М. Карасева
- Пьеса М. Симановского «Лошадка»
- Игра «Бубен» Т. Тютюнниковой
- Ритмическое упражнение «Долгие-короткие звуки»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»
Время проведения: 15 минут
Вид проекта: Деятельный, творческий
Литература:
- «Система Карла Орфа» Т. Т. Тютюнниковой
- «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. А. Ветлугина
План занятия
| Содержание | задачи |
Вводная часть 2 минуты | Введение в тему «здравствуйте» - приветствие в звуках и движениях | Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию |
Основная часть 11 минут | «Паровоз» - ритмическое упражнение | Развивать двигательные навыки, ритмично сочетая притопы ногами со словами |
| Игра с бубном (индивидуально) Игра с бубном «Ходим-бегаем» (коллективная) Игра на ритмических палочках «Лошадка» | Закреплять навыки игры на бубне, исполнять разные приемы игры. Слышать смену музыки марша на бег и отражать в игре на бубне. Учить различать долгие и короткие звуки, отображать в игре на ритмических палочках |
| Игра «Барабан» | Учить играть на барабане простой ритмический рисунок. Начинать играть после песенки. |
| Д/И «Угадай инструмент» | Развивать чувство тембра |
«Зима прошла» - исполнение песни в сопровождении погремушек «Полька» - оркестр | Исполнять знакомую песню, ритмично подыгрывать на погремушках метрический рисунок песни. Учить детей слышать 2 части в музыке, партию каждого инструмента, вступать одновременно со всеми и заканчивать игру вместе. |
| Игра на металлофоне (творчество) | Познакомить с металлофоном и способами игры на нем. Предложить изобразить капель и ручеек. |
Заключительная часть 2 минуты | Рефлексия | Закрепить название инструментов |
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку марша. Здороваются с гостями.
М.Р. Ребята а как можно поздороваться с помощью жестов? (хлопками, притопами) выполняют звукожестовое упражнение «Здравствуйте!»
М.Р. Вы любите играть на музыкальных инструментах? Сегодня лесные зверята приглашают вас в гости показать свои любимые инструменты. Хотите узнать, на чем они играют? Тогда отправляемся в гости! На чем же нам поехать? (Паровоз)
Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз»
Музыкальный руководитель поет песню «Вот поезд наш едет», дети «вагончиками» двигаются, ритмично притопывая ногами под музыку.
М.Р. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Мишка) На чем же любит Мишка играть, угадайте? (Музыкальный руководитель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают).
1.Игра с бубном
Дзинь-бом, дзинь-бом,
Раздается громкий звон
М.Р. встряхивает бубном – дети бегают врассыпную, затем подходит к ребенку и тот отбивает ритм песенки сам.
2. Игра с бубнами (обыгрывание песни Т. Попатенко, Н. Найденовой «Машина»)
Детям раздают бубны . Под музыку марша дети играют ритмично в бубен, под музыку бега – встряхивают бубен. Затем приседают, изображая шоферов, рулят и в конце играют: «Би-би-би» - 3 раза в бубен.
М.Р. Спасибо, Мишка, что поиграл с нами, а теперь пора отправляться нам к Зайчику. А к Зайчику мы поедем на лошадке.
Исполняется пьеска М. Симановского «Лошадка», дети изображают цоканье копыт под удары ритмических палочек.
М.Р. Лошадка устала и идет медленно. Покажите как. А теперь быстро поскакала. Д/И «Долгие и короткие звуки»
М.Р. Вот мы к Зайчику и прискакали. Поздороваемся (прохлопывают фразу «Здравствуй, Зайчик»). На чем же Зайчик любит играть? (Дети отгадывают звучание барабана)
Игра с барабанами.
М. Р. Поет песенку и идет внутри круга с барабаном:
Дети по лесу гуляли, дети зайчика встречали.
Барабан они взяли, дружно заиграли:
около кого остановился М.Р. – то играет ритм:
«Бум-бум, тра-та-та,
Бум-бум, тра-та-та»
М.Р. Пора нам отправляться к Лисичке. А к лисичке пойдем дружно под марш. Дети шагают под марш: «По тропинке мы пойдем и лисичку там найдем. Топ-топ, топ-топ, а теперь все ножки стоп!»
Дети здороваются с Лисичкой. (Прихлопывают и притопывают).
М.Р. Угадайте, ребята, на чем лисичка любит играть? (за ширмой звучит погремушка)
М. Р. Лисичка спрашивает, знают ли ребята песню о весне? Очень ей хочется послушать!
Дети исполняют песню «Зима прошла» и подыгрывают себе на погремушках.
М.Р. Лисичка, наши ребята научились играть и на бубнах.и на погремушках. Они могут сыграть тебе веселую польку оркестром!
Исполнение «Польки» А. Филиппенко на бубнах и погремушках. Партия бубнов – играют мальчики, на погремушках – девочки.
М.Р. Лисичке так понравилось ваше исполнение, что она захотела познакомить вас еще с одним инструментом - металлофоном. Послушайте, как он красиво звучит. М.Р. изображает звучание ручейка (глиссандо) и звон капель. И предлагает по желанию придумать свою мелодию ручейка и капели.
М.Р. Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, какие инструменты вам понравились больше всего? Когда придете в группу, попробуйте придумать свою музыку для ручейка и капели. Лисичка вам дарит металлофон.
Дети на «паровозике» отправляются в группу.