СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие "Поиграем в оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей младшей группы. Направлено на развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Поиграем в оркестр"»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26











Доминантное занятие

«Поиграем в оркестр»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»













Составила: Харитонова Л. Н.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории







Ангарск

2019 г.

Цель: развивать музыкально-ритмические способности через элементарное музицирование.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

  • воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей

  • совершенствовать навыки игры на бубне, погремушках, барабане

  • развивать чувство ритма, тембра, темпа, упражнять в ритмичной игре на музыкальных инструментах

  • познакомить с металлофоном и способами игры на нем



Возраст детей: младшая группа (3-4 года)



Предварительная работа:

- слушание музыки Симанского «Лошадка»

- знакомство и разучивание песни М. Карасева «Зима прошла»

Материал и оборудование:

Музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, погремушки, маракасы, ритмические палочки; металлофон, барабаны, фортепиано.

Игрушки: мишка, зайка, лисичка.

Музыкальный материал:

- Песня «Зима прошла» М. Карасева

- Пьеса М. Симановского «Лошадка»

- Игра «Бубен» Т. Тютюнниковой

- Ритмическое упражнение «Долгие-короткие звуки»

- Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»



Время проведения: 15 минут

Вид проекта: Деятельный, творческий

Литература:

- «Система Карла Орфа» Т. Т. Тютюнниковой

- «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. А. Ветлугина



План занятия


Содержание

задачи

Вводная часть

2 минуты

Введение в тему «здравствуйте» - приветствие в звуках и движениях

Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию

Основная часть

11 минут

«Паровоз» - ритмическое упражнение

Развивать двигательные навыки, ритмично сочетая притопы ногами со словами


Игра с бубном (индивидуально)

Игра с бубном «Ходим-бегаем» (коллективная)



Игра на ритмических палочках «Лошадка»

Закреплять навыки игры на бубне, исполнять разные приемы игры.

Слышать смену музыки марша на бег и отражать в игре на бубне.

Учить различать долгие и короткие звуки, отображать в игре на ритмических палочках






Игра «Барабан»

Учить играть на барабане простой ритмический рисунок. Начинать играть после песенки.




Д/И «Угадай инструмент»

Развивать чувство тембра

«Зима прошла» - исполнение песни в сопровождении погремушек



«Полька» - оркестр

Исполнять знакомую песню, ритмично подыгрывать на погремушках метрический рисунок песни.

Учить детей слышать 2 части в музыке, партию каждого инструмента, вступать одновременно со всеми и заканчивать игру вместе.









Игра на металлофоне (творчество)




Познакомить с металлофоном и способами игры на нем. Предложить изобразить капель и ручеек.

Заключительная часть

2 минуты

Рефлексия








Закрепить название инструментов





Ход занятия

Дети входят в зал под музыку марша. Здороваются с гостями.

М.Р. Ребята а как можно поздороваться с помощью жестов? (хлопками, притопами) выполняют звукожестовое упражнение «Здравствуйте!»

М.Р. Вы любите играть на музыкальных инструментах? Сегодня лесные зверята приглашают вас в гости показать свои любимые инструменты. Хотите узнать, на чем они играют? Тогда отправляемся в гости! На чем же нам поехать? (Паровоз)

Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз»

Музыкальный руководитель поет песню «Вот поезд наш едет», дети «вагончиками» двигаются, ритмично притопывая ногами под музыку.

М.Р. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Мишка) На чем же любит Мишка играть, угадайте? (Музыкальный руководитель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают).

1.Игра с бубном

Дзинь-бом, дзинь-бом,

Раздается громкий звон

М.Р. встряхивает бубном – дети бегают врассыпную, затем подходит к ребенку и тот отбивает ритм песенки сам.

2. Игра с бубнами (обыгрывание песни Т. Попатенко, Н. Найденовой «Машина»)

Детям раздают бубны . Под музыку марша дети играют ритмично в бубен, под музыку бега – встряхивают бубен. Затем приседают, изображая шоферов, рулят и в конце играют: «Би-би-би» - 3 раза в бубен.

М.Р. Спасибо, Мишка, что поиграл с нами, а теперь пора отправляться нам к Зайчику. А к Зайчику мы поедем на лошадке.

Исполняется пьеска М. Симановского «Лошадка», дети изображают цоканье копыт под удары ритмических палочек.

М.Р. Лошадка устала и идет медленно. Покажите как. А теперь быстро поскакала. Д/И «Долгие и короткие звуки»

М.Р. Вот мы к Зайчику и прискакали. Поздороваемся (прохлопывают фразу «Здравствуй, Зайчик»). На чем же Зайчик любит играть? (Дети отгадывают звучание барабана)

Игра с барабанами.

М. Р. Поет песенку и идет внутри круга с барабаном:

Дети по лесу гуляли, дети зайчика встречали.

Барабан они взяли, дружно заиграли:

около кого остановился М.Р. – то играет ритм:

«Бум-бум, тра-та-та,

Бум-бум, тра-та-та»

М.Р. Пора нам отправляться к Лисичке. А к лисичке пойдем дружно под марш. Дети шагают под марш: «По тропинке мы пойдем и лисичку там найдем. Топ-топ, топ-топ, а теперь все ножки стоп!»

Дети здороваются с Лисичкой. (Прихлопывают и притопывают).

М.Р. Угадайте, ребята, на чем лисичка любит играть? (за ширмой звучит погремушка)

М. Р. Лисичка спрашивает, знают ли ребята песню о весне? Очень ей хочется послушать!

Дети исполняют песню «Зима прошла» и подыгрывают себе на погремушках.

М.Р. Лисичка, наши ребята научились играть и на бубнах.и на погремушках. Они могут сыграть тебе веселую польку оркестром!

Исполнение «Польки» А. Филиппенко на бубнах и погремушках. Партия бубнов – играют мальчики, на погремушках – девочки.

М.Р. Лисичке так понравилось ваше исполнение, что она захотела познакомить вас еще с одним инструментом - металлофоном. Послушайте, как он красиво звучит. М.Р. изображает звучание ручейка (глиссандо) и звон капель. И предлагает по желанию придумать свою мелодию ручейка и капели.

М.Р. Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, какие инструменты вам понравились больше всего? Когда придете в группу, попробуйте придумать свою музыку для ручейка и капели. Лисичка вам дарит металлофон.

Дети на «паровозике» отправляются в группу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!