М
узыкальные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: музыкальный руководитель
В.В. Белянинова
«РЕДЕЧКА» –командная игра
Играющие выбирают (по считалке) водящего «бабушку», остальные разбиваются на две группы.
Первая изображает «редечек»: все садятся в ноги к друг другу, крепко взявшись за руки. Другая группа подходит к «бабушке» с песней:
-Ай, бабушка, дай редечки,
-Редечка сладенечка,
-Бабушка добренечка,
-Редьку черви точили,
-Да собаки волочили.
-Бабушка, дай редечки! (жалобно просят)
В своих ответах «бабушка» изощряется как может, она бывает и хитрая и злая, простая, добрая (зависит от исполнителя). Бабушка два раза всех прогоняет,на третий разговорит:
-Ну, ладно! Дам я вам редечки, только смотрите, калиточку не забудьте за собою закрыть!
Все берутся дружно друг за другом с возгласом:
-Раз-два, взяли! - вытягивают радостно первую «редечку»,оценивают ее:
-Ну и редечка! Маленькая, червивая, плохенькая… или хвалят и берут к себе в группу, плохую редьку оставляют «дозревать» обратно в грядку.
Существует множество игр, носящих обучающий характер. Во время игры проиисходит отработка танцевальных движений, развитие тембрового, ритмического восприятия.
2.«ДРЕМА» игра на музыкальных инструметах
Дети стоят в кругу, на полу разные музыкальные инструменты. В центре «спит» Дрема. Играющие водят вокруг него хоровод:
-Дрема дремлет, спать хочет,
-Тебе полно. Дрема, дремать,
-Тебе пора, Дрема, вставать.
-Встань, колокольцы звонят,
-Встань, часы говорят.
-Люди сходятся,
-В хоровод становятся.
Дрема встает и отвечает:
- Мне давно было встать,
-Мне кругом походить,
-Мне людей посмотреть, мне себя показать.
-Раз. два, три – музыку заводи!
Играющие поднимают муз. инструменты и начинают ритмично играть под звучащую плясову мелодию.
М
осковская область
3.«УЗЕЛОК» отработка движений плавного хороводного шага
Два участника игры держат в руках пояса, образуя «ворота»- в виде большого игольного ушка. Остальные участники становятся в ряд,берутся за руки и двигаясь поют:
-Игла, барыня, княгиня
-Весь мир нарядила,
-Нарядила, обшила,
-Сама нагая ходила.
-Она тонка, да длинна,
-Одноуха, остра,
-Всему миру красна.
-А я тычу-потычу:
-В носик стальной,
-В носик стальной –
-Хвостик льняной!
Дети проходят в «ворота», изображая нитку, вдеваемую в иголку. Последний «участник» «затягивает узелок», поясами скручивая ребят, образующих «ворота», ведет их за собой,приговаривая:
- Хвостик нитяной
-Тяну-тяну за собой.
-Сквозь холст он проходит,
-Конец себе находит….
Костромская область
4.«ЗАВИВАЙСЯ КАПУСТКА МОЯ» закручивание и раскручивание хоровода по спирали.Дети держатся за руки и поют:
-Завивайся, капустка моя, завивайся, зеленая моя (поют, пока не завьется)
-Развивайся, капустка, моя, Развивайся, зеленая, моя! (развивают капустку)
5.«РАЗВЕРНИ КРУГ» перестроение, выстраивание нового круга
Дети,взявшись за руки идут по кругу со словами:
-Круг-кружочек, аленький цветочек,
Раз, два, три – разверни-ка (Оля, ты!
Названный ребенок отпускает руку и начинает вести всех детей вперед, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держал руку в начале игры.
Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться – ровный ли круг получился.
После этого водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий и игра продолжается.