СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть иллюстрацию, послушать музыку, прочитать отрывок из стихотворения. Какой образ объединяет все эти произведения искусства? Опишите этот образ. Занести ответы в карту самооценивания  №1

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»»

Тема: Образы симфонической музыки Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» МОБУ «СОШ Агалатовский ЦО» Никитина Лариса Петровна учитель музыки 6 класс

Тема: Образы симфонической музыки

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

МОБУ «СОШ Агалатовский ЦО»

Никитина Лариса Петровна

учитель музыки

6 класс

Задание №1 (Диагностическое самооценивание)  Рассмотреть иллюстрацию, послушать музыку, прочитать отрывок из стихотворения. Какой образ объединяет все эти произведения искусства? Опишите этот образ. Занести ответы в карту самооценивания №1 Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Ворон каркает: печаль!  Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Подымая гривы… В. Жуковский Музыкальное произведение  Г.В. Свиридов Н. Сверчков

Задание №1 (Диагностическое самооценивание) Рассмотреть иллюстрацию, послушать музыку, прочитать отрывок из стихотворения. Какой образ объединяет все эти произведения искусства? Опишите этот образ. Занести ответы в карту самооценивания №1

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями;

Ворон каркает: печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль, Подымая гривы…

В. Жуковский

Музыкальное произведение

Г.В. Свиридов

Н. Сверчков

Карта №1 диагностического самооценивания. Музыкальное произведение  Г.В. Свиридов «Тройка» Н. Сверчков Все эти произведения искусства рисуют природу во время метели. Образы полей, реки, рощи, родных русских пейзажей, занесенных снегом. Образ метели усиливает драматизм чувств и переживания действующих лиц. «Метель» Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Ворон каркает: печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Подымая гривы… «…Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. В. Жуковский … Берега были занесены. Буря не утихала…» Критерии оценивания: Художественный образ определен правильно – 1 балл, неверно – 0 баллов; Даны характеристики, соответствующие описанию природной стихии – 4 балла.

Карта №1 диагностического самооценивания.

Музыкальное произведение

Г.В. Свиридов «Тройка»

Н. Сверчков

Все эти произведения искусства рисуют природу во время метели. Образы полей, реки, рощи, родных русских пейзажей, занесенных снегом. Образ метели усиливает драматизм чувств и переживания действующих лиц.

«Метель»

Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Ворон каркает: печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Подымая гривы…

«…Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.

В. Жуковский

… Берега были занесены. Буря не утихала…»

Критерии оценивания:

Художественный образ определен правильно – 1 балл, неверно – 0 баллов;

Даны характеристики, соответствующие описанию природной стихии – 4 балла.

Задание №2. (Формирующее самооценивание).  Прочитать повесть А.С. Пушкина «Метель». Разбить повесть на 7 частей. Соотнести каждой части музыкальную иллюстрацию Г. Свиридова. Выстроить их в сюжетной последовательности. Заполнить карту самооценивания №2. Музыкальные иллюстрации к повети А.С. Пушкина «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. Пастораль (пастушеский) рисует сцены природы сельской жизни Вальс Весна и осень Романс Тройка Венчание Военный марш

Задание №2. (Формирующее самооценивание). Прочитать повесть А.С. Пушкина «Метель». Разбить повесть на 7 частей. Соотнести каждой части музыкальную иллюстрацию Г. Свиридова. Выстроить их в сюжетной последовательности. Заполнить карту самооценивания №2.

Музыкальные иллюстрации к повети А.С. Пушкина «Метель»

Георгия Васильевича Свиридова.

  • Пастораль (пастушеский) рисует сцены природы сельской жизни
  • Вальс
  • Весна и осень
  • Романс
  • Тройка
  • Венчание
  • Военный марш

Карта №2 формирующего самооценивания.

Название музыки Г. Свиридова

Описания из повести А.С. Пушкина «Метель»

Тройка

Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками;

Вальс

Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями;

Поместье славилось во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили в гости поесть, попить, поиграть…

Пастораль

Старики проснулись и вышли в гостиную. Гаврила Гаврилович в колпаке и байковой куртке. Прасковья Петровна в шлафорке на вате. Подали самовар.

Военный марш

Весна и осень

Полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу. Музыка играла завоеванные песни.

«Она в саду, …у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа.

Романс

Марья Гавриловна ждала развязку самую неожиданную и с нетерпением ожидала минуты романического объяснения. - Я Вас люблю!- сказал Бурмин.

Венчание

Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка»

Критерии оценивания:

Все семь сюжетов определены правильно – 5 баллов;

Одна ошибка – 4 балла;

Две ошибки – 3 балла.

Задание №3. (Суммативное самооценивание).  Даны портреты авторов, изучаемых произведений, названия их работ. Найти соответствия и заполнить карту самооценивания №3.  Повести покойного Ивана Петровича Белкина Метель 2 1 Поэт и писатель Музыкальные иллюстрации Композитор Георгий Васильевич Свиридов Александр Сергеевич Пушкин

Задание №3. (Суммативное самооценивание). Даны портреты авторов, изучаемых произведений, названия их работ. Найти соответствия и заполнить карту самооценивания №3.

Повести покойного Ивана Петровича Белкина

Метель

2

1

Поэт и писатель

Музыкальные иллюстрации

Композитор

Георгий Васильевич Свиридов

Александр Сергеевич Пушкин

Карта №3 суммативного самооценивания.  Повести покойного  Ивана Петровича  Белкина Александр Сергеевич Пушкин Поэт и писатель «Метель» 1 Музыкальные иллюстрации Георгий Васильевич  Свиридов Композитор 2

Карта №3 суммативного самооценивания.

Повести покойного

Ивана Петровича

Белкина

Александр Сергеевич

Пушкин

Поэт и

писатель

«Метель»

1

Музыкальные

иллюстрации

Георгий Васильевич

Свиридов

Композитор

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!