Открытое внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальный калейдоскоп» для 1 класса в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Учитель музыки Хабирова Светлана Петровна.
Цель: Эстетическое воспитание учащихся
Задачи:
Развитие музыкально-слуховых способностей детей
Развитие творческого воображения
Привить любовь к музыке
В игровой форме воспитывать у детей стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности
Ход занятия:
1.Музыкальное приветствие.
2.Распевки:
1.Ма-ма, мэ-мэ. ми-мо-му-два теленка на лугу
Ра-ра, рэ-рэ, ри-ро-ру-щиплют сочную траву
Гра-гра, грэ-грэ, гри-гро-гру-волки прячутся в лесу
Да-да, дэ-дэ, ди-до-ду-я к телятам побегу.
2. До-воробушка гнездо
Ре- деревья во дворе
Ми- котенка покорми
Фа- в лесу кричит сова
Соль- играет детвора
Ля-ля-ля-поет весь дом
Си- поем мы для того
Чтоб опять вернуться в До!
3. Упражнение «Ритмическое эхо».
Учитель прохлопывает определенный ритм, ученики повторяют за ним.Затем желающий ребенок прохлопывает свой ритм (остальные повторяют).
4.Мини-рассказ с импровизацией.
Учитель читает сюжет. Задача детей- в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций.
«Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться… В лесу они услышали пение… и стук дятла…. Закапал дождик. Сначала это были маленькие, редкие капли… Затем дождик пошел все сильнее… А потом тучки ушли и запел соловей…
Учитель: Ребята! Посмотрите. Сколько сегодня к нам пришло гостей! А вы любите, когда к вам приходят гости? А ходить в гости? (Ответы)
Давайте сейчас с вами исполним шуточную песенку «Игра в гостей» Д. Кабалевского и вспомним, как там хозяева встречают гостей. (Ребята делятся по желанию на хозяев и гостей и поют песню).
5, Вокальная импровизация
Учитель: А сейчас, ребята. Мы попробуем себя в роли композитора. Я прочитаю 2 строчки стиха, а вы попробуйте их пропеть, придумать свою мелодию.
«Жук, жук, пожужжи! Где ты прячешься, скажи!»
«Жу-жу, жу-жу, я на дереве сижу» (Диалог детей)
Учитель: А теперь давайте возьмем в руки свои шумовые инструменты и под их аккомпанемент исполним татарскую народную песню «Кария-Закария».
6.Музыкально-ритмическая игра с пением «Сапожник»
7.Слушание музыки.
Учитель: Мы с вами поем песни и понимаем, о чем в них говорится, так ка в них есть слова. А сейчас мы послушаем музыку, в которой нет слов. Сможем ли мы понять. О чем она рассказывает?! (слушание: С. Прокофьев. Дождик и радуга).
Ответы детей.
Учитель: Молодцы, ребята! Мы послушали много интересных историй.
А сейчас одну историю мы узнаем из песни, которую нам споют Марат и Аделя.
(Звучит песня «В деревне было в Ольховке»).
8.Инсценирование сказки «Теремок»
Исполнение «Песенки друзей»
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, были активными! Надеюсь, что за этот год вы много узнали о музыке и полюбили ее. Желаю вам дальнейших успехов и интересных встреч с музыкой!