СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный калейдоскоп"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для 1 класса на районном семинаре учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный калейдоскоп"»

Открытое внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальный калейдоскоп» для 1 класса в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Учитель музыки Хабирова Светлана Петровна.

Цель: Эстетическое воспитание учащихся

Задачи:

  1. Развитие музыкально-слуховых способностей детей

  2. Развитие творческого воображения

  3. Привить любовь к музыке

  4. В игровой форме воспитывать у детей стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности

Ход занятия:

1.Музыкальное приветствие.

2.Распевки:

1.Ма-ма, мэ-мэ. ми-мо-му-два теленка на лугу

Ра-ра, рэ-рэ, ри-ро-ру-щиплют сочную траву

Гра-гра, грэ-грэ, гри-гро-гру-волки прячутся в лесу

Да-да, дэ-дэ, ди-до-ду-я к телятам побегу.

2. До-воробушка гнездо

Ре- деревья во дворе

Ми- котенка покорми

Фа- в лесу кричит сова

Соль- играет детвора

Ля-ля-ля-поет весь дом

Си- поем мы для того

Чтоб опять вернуться в До!

3. Упражнение «Ритмическое эхо».

Учитель прохлопывает определенный ритм, ученики повторяют за ним.Затем желающий ребенок прохлопывает свой ритм (остальные повторяют).

4.Мини-рассказ с импровизацией.

Учитель читает сюжет. Задача детей- в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций.

«Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться… В лесу они услышали пение… и стук дятла…. Закапал дождик. Сначала это были маленькие, редкие капли… Затем дождик пошел все сильнее… А потом тучки ушли и запел соловей…

Учитель: Ребята! Посмотрите. Сколько сегодня к нам пришло гостей! А вы любите, когда к вам приходят гости? А ходить в гости? (Ответы)

Давайте сейчас с вами исполним шуточную песенку «Игра в гостей» Д. Кабалевского и вспомним, как там хозяева встречают гостей. (Ребята делятся по желанию на хозяев и гостей и поют песню).

5, Вокальная импровизация

Учитель: А сейчас, ребята. Мы попробуем себя в роли композитора. Я прочитаю 2 строчки стиха, а вы попробуйте их пропеть, придумать свою мелодию.

«Жук, жук, пожужжи! Где ты прячешься, скажи!»

«Жу-жу, жу-жу, я на дереве сижу» (Диалог детей)

Учитель: А теперь давайте возьмем в руки свои шумовые инструменты и под их аккомпанемент исполним татарскую народную песню «Кария-Закария».

6.Музыкально-ритмическая игра с пением «Сапожник»

7.Слушание музыки.

Учитель: Мы с вами поем песни и понимаем, о чем в них говорится, так ка в них есть слова. А сейчас мы послушаем музыку, в которой нет слов. Сможем ли мы понять. О чем она рассказывает?! (слушание: С. Прокофьев. Дождик и радуга).

Ответы детей.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы послушали много интересных историй.

А сейчас одну историю мы узнаем из песни, которую нам споют Марат и Аделя.

(Звучит песня «В деревне было в Ольховке»).

8.Инсценирование сказки «Теремок»

Исполнение «Песенки друзей»

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, были активными! Надеюсь, что за этот год вы много узнали о музыке и полюбили ее. Желаю вам дальнейших успехов и интересных встреч с музыкой!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!