Детская школа искусств имени Қамбара Медетова
Внеклассное мероприятие : «Музыкальный турнир»
Преподаватель: Сакауова Айман Есенгельдыевна
Цели: проверить и закрепить знание детей, полученных на уроках.
Развивать у ребят мыслительную деятельность , смекалку,
Способствовать укреплению дружбы.
Оборудование: фортепиано, кроссворды, карточки с заданиями.
Учитель: Ребята , сегодня мы с вами проведем музыкальный турнир, где нам
потребуются знания нот и другие знания связанные с музыкой.
1.Музыкальное приветствие.
2.Разминка: - необходимо выделить ноты в словах : помидор, время, минор,
домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
3. Крисскросс:- необходимо выделить слова , относящие к музыке.
А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А
Р А Т Т П Е С И Я
А С К Р И П К А Н
М Е Л О Д И Я Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь
4. Музыкальные вопросы:
*Всего две ноты и предлог построить я на даче смог.(до-ми-к)
*Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете в лес сосно-
вый попадете. ( Бордо, бор).
5. «Кто быстрее».
Учитель: чтобы отгадать эти музыкальные загадки , вам нужно знать известную
гамму : до-ре-ми- фа-соль-ля-си-до, но еще понадобится знания о животном и растительном мире.
*Назовите пресмыкающееся , птицу, и зерновую культуру, в названиях которых
есть нота «РЕ».(Черепаха, тетерев, гречиха).
*Птицу, в названии которой есть нота «МИ».(Фламинго).
*Растение , в названии которой есть нота «СОЛЬ» и еще одна нота.(фасоль)
*Птицу , плодовое растение и растение – сорняк , в названии которых есть нота
«СИ» (Синица, персик, василек).
*Порода домашних собак и растение в которой есть нота «ДО»(Бульдог ,подорожник).
6.Кроссворд с подсказкой: «Инструменты народного оркестра».
*---н
*-----а
*--р----
*-о---
*д-----
*-р---
*----з
7. Весенние голоса.(фонопедическое упражнение)
Учитель: Что такое унисон?
Дается определенный звук после текста дети должны повторить высоту звука.
Текст говорит учитель , дети сопровождают озвучиванием и действиями.
*пригрело весеннее солнышко
*с пригорка побежал веселый ручеек
*до краев наполнил большую глубокую лужу
*перелился через край
*и дальше побежал
*выбрались из под коры жучки и букашки
*расправили крылышки
*и полетели кто куда
*вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало
*и вылез ежик
*ожил под теплым весенним солнышком и муравейник
*лес наполнился птичьими голосами
*вот и пришла весна
8. Заключительная часть
Учитель : Итак , наш музыкальный турнир подошел к концу.Все молодцы. А теперь давайте все друг другу скажем «спасибо».
Исполняется попевка «спасибо».