Классный час «Мы-дети с планеты Здоровья»
для учащихся 4-5 класса
Цель:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 4-5 классы.
Продолжительность: 45 мин.
Основные задачи:
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности;
- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги формата А2 и А3;
- Цветные стикеры, цветные лодочки и кружочки из бумаги (по 10 штук);
- Плакат «Планета здоровья»;
- Фломастеры, маркеры;
- Дидактические карточки;
- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
Ход мероприятия
1. ЗНАКОМСТВО.
Время выполнения 3 мин.
Упражнение «Комплименты»
Дети за портами поворачиваются друг к другу и, обращаясь к тому, кто сидит рядом, говорят слова - комплименты.
2. РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ТРЕНИНГЕ.
Время выполнения 2 мин.
Правила работы:
ценить время
быть доброжелательным и вежливым
быть активным
говорить по одному
работать тихо, быстро, организованно
Педагог:
Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.
Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.
Что же такое здоровье?
3. Дидактическая игра «Выбери правильное изображение», время 7 мин.
Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.
Работа в трех группах (по рядам). Обсуждение результатов.
Введение
Обратная связь.
Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4. Упражнение - игра «Слагаемые здоровья».
Время выполнения 5 мин.
Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры и т.д.
Педагог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.
5. Упражнение «Мое здоровье» (разрыв цветных кружочков).
Время выполнения 3 мин.
Педагог. Разрушить значительно легче, чем создать. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
6. Работа в группах.
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активное обсуждение участниками того, что является здоровым образом жизни.
Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:
1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.
Демонстрация проектов, обсуждение.
7. Игра «Собери «Планету здоровья».
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.
(Дети кладут к волшебному плакату свое «разорванное» здоровье, перемешивают, закрывают глаза и говорят волшебные слова).
Педагог в это время прикрепляет плакат «Планета здоровья».
- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?
Повторение составляющих здоровья:
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
8. Подведение итогов
Время выполнения 5 мин.
(Дети записывают: понравилось им, рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на доске)
- Какие знания вы получили?
- Как эти знания вы используете в личной жизни?
- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе: Будьте здоровы!