Классный час в 9 классе на 1 сентября
на тему «Мы девятиклассники!»
Цель: обеспечение запоминающегося вхождения обучающихся в новый учебный год, сплочение классного коллектива, постановка целей и задач на учебный год.
Планируемые результаты.
Метапредметные УУД:
Познавательные – уметь строить высказывания на предложенную тему в устной форме, создание в классе атмосферы взаимопонимания, настрой на совместную работу.
Регулятивные – уметь оценивать и формулировать то, что уже изучено, развитие коммуникативных умений обучающихся.
Коммуникативные – формировать навыки коллективного взаимодействия, умение высказывать и аргументировать свою позицию в процессе совместной деятельности, совершенствовать умение работы в группе и в коллективе. Личностные УУД. Формирование стартовой мотивации к обучению и взаимодействию, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Форма работы: игровая.
Оборудование: презентация, оформление доски (плакат 9 класс – этот плакат будет использоваться и на классном часе в мае, с обратной стороны дети напишут пожелания), человечки, ручки, мыльные пузыри, песня Б. Окуджавы «Союз друзей».
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята, незаметно пролетело лето, и вот снова мы собрались на классный час, посвященный Дню знаний. Думаю, что на каникулах вы хорошо отдохнули, набрались сил на новый учебный год.
Все наши мысли сегодня устремлены в будущее!
Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!
Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.
А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:
получить первый документ об образовании – аттестат!
Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.
Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы 9-й свой учебный год!
Знаете ли вы, что
-
«Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел.
-
Оно настолько многогранно, что, посмотрев на такой «незатейливый крючочек», даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.
-
Число «9» обладает противоречивым, волнующим ум, характером.
-
По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человека, оно подталкивает людей к развитию.
-
«Девятка» является символом постоянства, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными.
-
Цифра «9» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле.
Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому девятикласснику, готовящемуся к государственной итоговой аттестации.
-
Выбор дальнейшего пути.
Очень важно уже сейчас определить дальнейшие перспективы своего образования. Представьте себе, что вы находитесь на сказочной развилке дорог: «Направо пойдешь в 10 класс попадешь», «Налево свернешь, из любимой школы в ССУз уйдешь».
Подумайте, ребята, какую дорогу планируете выбрать. У вас три стрелочки: поднимите красную стрелочку, кто планирует пойти в 10 класс, синюю стрелочку, кто пойдет учится в ССУз, белую, кто еще не определился в своем выборе.
Какой бы выбор сейчас вы ни сделали, вам всем предстоит сдавать ОГЭ. Поэтому начнем готовиться к экзаменам, начиная с этой минуты. Предлагаю вам ответить на 9 хитрых вопросов, кто знает ответ, поднимает руку, если отвечает правильно, получает приз.
2. Итак, викторина «Самый сообразительный»
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
5. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
6. По чему в Тюмени ходят рыжие? (По земле).
7. Что становится больше, если поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Какой месяц самый короткий? (Май, потому что в нем три буквы).
9. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
3.Выбор числа.
А теперь продолжим выбирать. Загадайте про себя число от 1 до 9. Попробуем выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. И сейчас мы узнаем, кто есть кто среди присутствующих. Встаньте те, кто загадал число
-
- это будущие знаменитости;
-
– это гении;
-
– это везунчики;
-
– это талантливые личности;
-
– это популярные блогеры;
-
– это самые лучшие друзья;
-
– это мастера разговорного жанра;
-
– это любимчики судьбы;
-
– это мечтатели и фантазёры
4. «Я и мои друзья».
Кем вы ни были, но каждому из вас нужна поддержка и опора, кто-то может найти ее в своей семье, кто-то в друзьях, а кто-то в учителях.
Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков»
Ребята берут человечков и ручки.
Чтобы преодолеть все трудности предстоящего учебного года и успешно сдать экзамены, а ведь девять месяцев учебного года стремительно пролетят, каждому из вас рядом понадобится «надёжное плечо». В руках человечков напишите, кто может вам протянуть руку помощи: напишите имя своего друга или просто - мама, папа, бабушка, учитель, классный руководитель…
На самом человечке напишите те ваши качества, которые помогут вам сдать экзамены:
Варианты качеств перед вами: трудолюбивый, организованный, делающий все вовремя, собранный, самостоятельный, понимающий логические связи, много читающий, разносторонний, имеющий широкий кругозор, мотивированный, способный к концентрации, внимательный, рассудительный, усидчивый, целеустремленный, планирующий свою работу, следящий за своим здоровьем, настойчивый, упорный, упертый, сдержанный, стрессоустойчивый, спокойный, уверенный в себе, эмоционально стабильный, владеющий собой.
Хочу познакомить вас с одним интересным исследованием, которое было проведено в университете на группе студентов в возрасте от 18 до 22 лет. Исследователи отобрали группу студентов, которые успешно справлялись с заданием на экзамене, и тех, кто не справлялся. Были проанализированы такие качества, как мотивация, уверенность в себе, способность к концентрации, подготовка к экзамену и стрессоустойчивость.
Результаты исследования показали, что студенты, которые успешно справляются с заданием на экзамене, обладают следующими качествами:
1. Мотивация
Студенты, которые успешно сдают экзамен, имеют высокую мотивацию к учебе. Они осознают, что экзамен является важным этапом в учебном процессе и знания, полученные во время занятий, помогут им в будущем. Они также имеют ясные цели и планы на будущее, что мотивирует их получать знания.
2. Уверенность в себе
Уверенность в себе является ключевым качеством для успешной сдачи экзамена. Студенты, которые не сомневаются в своих знаниях и умениях, более вероятно справятся с заданием на экзамене. Они также не боятся ошибаться и готовы критически мыслить.
3. Способность к концентрации
Способность к концентрации является важным качеством для успешной сдачи экзамена. Студенты, которые могут сосредоточиться на задании на протяжении всего времени экзамена, имеют больше шансов на высокую оценку. Они также могут лучше использовать время, отведенное на экзамен, и осуществлять более эффективную подготовку.
4. Подготовка к экзамену
Студенты, которые успешно справляются с заданием на экзамене, готовятся к нему заранее и тщательно. Они читают лекции, работают с учебным материалом и используют дополнительные источники информации для подготовки. Они также делают заметки и резюме, чтобы упростить запоминание материала.
5. Стрессоустойчивость
Стресс является распространенной проблемой для студентов во время экзамена. Однако, студенты, которые успешно справляются с заданием на экзамене, имеют хорошую стрессоустойчивость. Они могут эффективно управлять своими эмоциями и не допускают, чтобы стресс помешал удачной сдаче экзамена.
Заключение
Исследование показало, что 5 качеств: мотивация, уверенность в себе, способность к концентрации, подготовка к экзамену и стрессоустойчивость являются ключевыми качествами для успешной сдачи экзамена. Студенты, которые обладают этими качествами, имеют больше шансов на высокую оценку.
Дорогие ребята, очень важно воспитывать в себе эти качества, они помогут преодолевать все жизненные трудности, формируют сильный характер, но не менее важно оказывать помощь своим одноклассникам, родителям, ведь им тоже придется нелегко. Но, думаю, что трудности нас только закалят и сделают лучше, поэтому не будем их бояться, будем помогать и поддерживать друг друга, становиться дружнее.
Сейчас возьмите своего человечка и поместите на доску.
Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары
И я за жизнь его тогда
не дам и самой ломаной гитары
Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке (под песню Б. Окуджавы)
Сегодня мы собрались, для того чтобы снова ощутить себя классом, дружным и сплочённым. И это, действительно, о нас! Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. И вы это теперь еще раз почувствовали.
5. Клятва девятиклассника
Ребята, прошу вас всех встать для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» 9-классника
Учитель зачитывает слова, а ребята хором говорят «Клянусь!»
Я, ученик легендарного 9Б-3 класса торжественно клянусь,
И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!
-
Приходить вовремя в школу … КЛЯНУСЬ!
-
Во время уроков не пользоваться мобильными телефонами… КЛЯНУСЬ!
-
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе …КЛЯНУСЬ!
-
Сохранять здоровый дух и здоровое тело …КЛЯНУСЬ!
-
Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке … КЛЯНУСЬ!
-
Делать вовремя уроки и посещать все консультации … КЛЯНУСЬ!
Учитель:
Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!
Понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.
Я приготовила вам «эликсир»
Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри
Учитель (выдувая свои мыльные пузыри и призывая детей присоединиться):
Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри!
Легкие, воздушные,
Очень непослушные…
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?
… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!
А какие они, мыльные пузыри?
… ЯРКИЕ
Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…
… ЛЕГКИЕ
С легкостью преодолевайте все трудности!
Что делают мыльные пузыри?
… ЛЕТЯТ ВВЫСЬ
Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!
… НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!
Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…
А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!
Пусть всегда находится повод для радости,
а для меня и для ваших родителей – повод для гордости
Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!
Еще раз дорогие мои девятиклассники поздравляю вас с началом нового учебного года!
Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу,
Никогда не унывать,
Лишь пятерки получать.
В спорте все места занять,
Таланты дальше развивать.
Упорства пожелаю,
Всё получится,
Я это точно знаю!
Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО от желания множить свои знания и умения, и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!