СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы- юные дизайнеры"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мы- юные дизайнеры"»



Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе.

Тема: «Мы - юные дизайнеры»

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.

  • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности.

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

УУД:

Познавательные: научиться описывать окружающий мир, выделять необходимую информацию для достижения цели.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог в группе, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

Ход урока

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Постановка задачи. 1 мин.

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

3. Решение задачи.

А) Сообщение ученика на тему "История дизайна»

Б) Сообщение целей и задач дизайна.

В) Презентация "Виды дизайна"

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик___________

4. История дизайна (доклад ученика на 3 минуты)

Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота

  • удобство

  • простота изготовления

  • серийность

  • транспортировка

  • упаковка и т.д 1 мин.

В) Виды дизайна. 20 мин.

Промышленный дизайн.

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн.

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.


Книжный дизайн.

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж 

Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды 

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

5. Практическая часть. Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

  • 1 группа - проект необычного фонтана в парке.

  • 2 группа - эскиз фантазийной маски (новогодней)

  • 3 группа - дизайн сотового телефона

  • 4 группа - эскиз современной спортивной формы

6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.

7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.

8. Домашнее задание. 1 мин.

Разработать ландшафтный дизайн - "Необычная

клумба на школьной территории".

9.Рефлексия. 1 мин.

Ребята, у вас находятся заготовки (контуры машин), надо их раскрасить карандашами в разные цвета. Если урок понравился, было интересно и все понятно – в красный цвет. Если урок не понравился, было не интересно- в зеленый цвет. Если урок понравился , но не все было понятно- в желтый цвет.

Спасибо за работу!