СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы, наше прошлое и будущее"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение классного руководителя на  муниципальный этап конкурса "Классный руководитель года"

Просмотр содержимого документа
«"Мы, наше прошлое и будущее"»

Обращение классного руководителя на районном конкурсе «Классный руководитель» на тему: «Мы, наше прошлое и будущее»

Последнее время мы часто слышим о том, что без прошлого не бывает будущего. Сколько существует жизнь, столько человек учиться на примере жизни старшего поколения и берёт в свою жизнь полезное для себя, доброе, нужное и отбрасывает плохое, вредное, злое.

И дело не в том, что история ничему не учит, а в том, что её поучения не умеют сопоставить с настоящим и будущим.

По мере усложнения политических и социальных отношений в обществе, на мой взгляд, насущнее становится потребность учитывать исторические корни многих явлений. В первой половине 19 века В.Г.Белинский писал: «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем». Его соотечественник, философ и пропагандист марксизма Г.В.Плеханов в конце того же века более уверенно утверждал: «Будущее способен предвидеть тот, кто понял прошедшее».

Ныне перед нами – чрезвычайно усложнившийся мир, человечеству приходится считаться со многими осколками прошлой жизни, которые неожиданно дают о себе знать в самых разных проявлениях, нарушая хрупкое равновесие социальной и природной среды.

Теперь взирая на прошлое, «добру и злу внимая равнодушно», - неблагодарное занятие. Прошлое требуется осмыслить, извлечь из него позитивные и негативные уроки и понять, как оно влияет на настоящее и будущее. Принимая сегодня важные решения, необходимо оглянуться на мощные пласты международно – правовых норм, традиций, менталитета и культурно – религиозных устоев разных народов, наконец, на принципы демократии и прав человека. В противном случае последствия могут быть непредсказуемы, и Чечня – один из убедительных тому примеров. Вспомним слова выдающегося русского историка В.О. Ключевского, который ещё сто лет назад предостерегал: «История учит даже тех, кто у нее не учиться. Она проучивает их за невежество и пренебрежение…» Но я хочу поговорить сегодня больше не о прошлом, а о нашем настоящем. И о главной нашей беде – демографической катастрофе.

Население России быстро сокращается вопреки заботе о благе народа. Как же удалось «уговорить» его, т.е. народ добровольно освобождать территорию для других наций? Давай те попробуем найти на этот непростой вопрос ответ.

- Факт демографической катастрофы в современной России отрицается разве что сверхоптимистами. И дело не только в том, что смертность превышает рождаемость. Такие периоды депопуляции бывали и раньше, но они прекращались при улучшении условий жизни, поскольку в народе сохранялось сознание абсолютной ценности воспроизводства себя в детях. Но сегодня, как показывают опросы, формируется синдром демографического самоубийства: в массах укореняется установка на отказ иметь детей при любом изменении экономической ситуации. А это куда страшнее.

По расчётам демографов, при нынешних темпах депопуляции населения России уменьшится вдвое за 70 лет. Объясняется это повышенной смертностью детей, молодёжи и людей, способных к деторождению, что быстро сужает потенциал демографического воспроизводства.

- Какие причины провоцируют синдром демографического самоубийства, и можно ли его преодолеть?

- Этот синдром формируется главным образом под влиянием постоянно ухудшающих социально – экономических условий. Люди потеряли надежду, что эта ситуация может измениться к лучшему. И стали бояться заводить детей.

Другая причина в том, что Россия вслед за Западом взяла курс на искусственное формирование систем потребностей. Нам стали активно пропагандировать всевозможные товары и зрелища, навязывать потребительский стиль жизни, в котором всё меньше места занимают семейные ценности. Их просто стали дискредитировать. И незаметно для большинства людей у них сформировали негативное отношение к воспроизводству самих себя, продлению человеческого рода: мол, это мешает жить ради удовольствия, потреблять блага цивилизации. Соединение ухудшающегося экономического положения с искусственно созданной системой потребления стало формировать у многих людей отношение к демографическим проблемам как к второстепенным.

- Средства массовой информации внушают нам, что капитализм и демократия раскрепостили жителей России, предоставили им возможность для безграничного совершенствования и удовлетворения собственных потребностей. Почему же в таких «благоприятных» условиях народ деградирует и вымирает?

- частное предпринимательство стремиться к прибыли, к освобождению от контроля со стороны общества, предлагает ему суррогаты удовольствий – водку, наркотики и прочее. Не имея возможности удовлетворить потребности более высокого плана и находясь в стрессовом состоянии, люди теряют контроль над собой и всё чаще зачинают детей в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического. В результате все больше младенцев рождаются с психическими или генетическими сбоями.

Так, под риторику о свободе СМИ насаждают такую мораль и нравственность, которая порождает психологическую атмосферу насилия, в результате чего в стране ежегодно погибают от криминальных и бытовых разборок и тому подобных акций больше людей, чем погибло наших воинов за 7 лет в Афганистане. Можем ли мы воспротивиться самоубийственному поведению, которое так старательно навязывают мастера манипулирования сознанием?

Нынешним детишкам забили мозги «Гарри Поттерами», «Крепкими орешками», «Терминаторами». Их идеалом стали крутые ребята из спецназа, знаменитые братки…

Да и читать они перестали. Зачем? Есть «комп» и очередные игры - стрелялки. Но ведь есть дети. Им нужны любовь, понимание, которых так не хватает ведь родители практически круглосуточно работают, чтобы обеспечить своим детям стабильную и достойную жизнь.

А на детей просто не остаётся времени, как говорят руки не доходят. Вот и становятся наши мальчики и девочки, вроде бы накормленные, обутые, одетые, бесприглядными, для которых улица, двор ближе собственных родителей.

И сидят эти компании дворовые до 2-3 часов ночи, попивая пивко, винцо, а иногда и балуются наркотой. Другие же днями и ночами пропадают в виртуальной реальности. И тянет их потом на «подвиги» А родители потом недоумённо разводят руками: да как же это? А вот так – сами таких деток воспитали. Вспомните, когда в последний раз вы были вместе, разговаривали по душам, вместе читали книгу или смотрели кинофильм?

Не вспомните. Всё некогда. А жаль!

И не удивляйтесь, когда в пятнадцать лет сын уже алкоголик или идёт в колонию для несовершеннолетних, а дочь в этом же возрасте делает аборт или «радует» вас внуком или внучкой.

Мы уже привыкли к леденящим кровь криминальным сводкам о задушенных и выброшенных на помойки новорождённых, о расчленённых внуками бабушках, оставленных в роддомах крохах, об убитых детьми или отравленных в дома престарелых родителях…

Но почему, скажите, почему все сразу забыли, что Русь всегда славилась доброй душой своего народа?!

Куда делись добрые дяди и тёти, для которых голодные глаза несчастного ребёнка как нож в сердце? Почему, проходя мимо сидящего на железнодорожном мосту малыша, ни у кого не сожмётся сердце, не возникнет вопрос: почему ты здесь? Тебе плохо? Чем ямогу тебе помочь?

Кому – то плохо, кого – то жизнь загнала в угол, а мы не видим, не слышим, знать не хотим!

Увидели бомжа – шарахаемся, противно от него пахнет. А ведь он – ЧЕ – ЛО – ВЕК! И кто знает, почему он оказался на дне жизни?!

До чего мы докатились?! Даже в военное лихолетье люди старались накормить, одеть, обуть, согреть сироту… Мы просто забыли, что есть такое чудесное качество человеческой души – доброта.

Доброта к беспризорному котёнку и щенку…

Доброта к страдающему от родительского беспредела ребёнку…

Доброта к немощному старику или инвалиду…

Доброта к человеку, попавшему в беду, в трудное положение…

Доброта к роющемуся в помойке бомжу…

И не надо говорить, что время другое, что люди другие. И время то же, и люди те же!

И тому есть многочисленные примеры: и Борис Литвак – создатель уникального реабилитационного центра для лечения детей с ДЦП , и Р.М. Горбачёва (ныне покойная) – создательница института детской гематологии, и актриса Чулпан Хаматова, помогающая детям, больным раком, и Наталья Водянова – президент фонда «Обнажённые сердца», построившая за свой счёт детские городки в Нижнем Новгороде, и простая пенсионерка из Суздаля Антонина Макарова, которая печёт пирожки, вяжет носочки, варежки, покупает сладости и отвозит всё в детский дом и интернат для слепых детей, и другие вы сами можете продолжить этот список.

Давайте же оставаться людьми и воспитывать человечность в наших детях – ведь именно они наше настоящее и будущее!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!