СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: " Памятники - наше прошлое и настоящее"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно в День победы мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о героях ВОВ хранится в сердцах каждого из нас. Учащиеся МКОУ "Гимназия Табасаранского района " ежемесячно проводят очистку на територии памятника .

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: " Памятники - наше прошлое и настоящее"»






Социальный Проект

«Память поколений»

(благоустройство исторических памятников)










Руководитель проекта:

Попкова Л.В., учитель биологии


















г.Кулебаки

2017/ 2018 уч.год



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Название проекта: ученический социальный проект «Память поколений»

Направление проекта: социально- проблемы, проект общественного взаимодействия.

Цель проекта: Благоустройство исторических памятников города Кулебаки.

Сроки проведения : апрель-июнь 2017 г

Место проведения: г. Кулебаки (исторический памятник : мемориал мемориалы в честь павших во время Великой Отечественной войны на улице Степана Разина.

Возрастная группа: учащиеся 8 класса «А» школы №7

Условия участия в проекте Добровольность участия в проекте

Руководитель проекта :Попкова Л.В., учитель биологии

Особая информация В дальнейшем предусмотрено продолжить работу по благоустройству памятников истории

I. Актуальность проекта

(постановка проблемы)


Наш класс имеет хороший опыт подготовки и проведения разнообразных дел, как для своего класса, так и для всего школьного коллектива. Работа в классе строится на основе коллективной творческой деятельности по принципу "Сами": сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем. В прошедшем году мы впервые разработали и осуществили свой первый социальный проект. Реализуя этот проекты, мы стали дружней, активнее, стали проявлять больше инициативы и самостоятельности.


Наш новый проект мы назвали «Память поколений». С наступлением весны на улицах города из-под растаявших сугробов открылся весь накопившийся за зиму мусор. Территорию, прилегающую к школе, быстро привели в порядок ученики школы. У некоторыхзданий мусор убрали жильцы этих домов. Но оставались исторические памятники в городе (на прилегающей к школе территории), которые еще не были приведены в порядок. На классном часе мы решили принять посильное участие в наведение чистоты в городе.Аккуратные памятники истории Родного города становятся эффективным средством формирования культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.


Обследовав прилегающие к школепамятники, мы заметили, что они выглядят не эстетично: где-то заросли кустарниками, где-то завалены мусором. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать ухоженный вид памятников родного города. Так родился наш проект по благоустройству памятников, расположенных рядом со школой.

Группа ребят встретилась с администрацией школы и выяснила, что решить проблему чистоты и благоустройства памятников, расположенных около школы силами наших коммунальных служб не представляется возможным.


Название «Память поколений» не случайное. Мы хотим, чтобы наша школа, улицы, город - были чистым. В благоустроенном городе человек становится чище мыслями и поступками. Мы хотим, чтобы наш город был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей города, которые могут полюбоваться красотами и памятниками и местами боевой славы нашего города.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства патриотизма и гражданственности.


Цель:воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отечеством;
осознание необходимости увековечения памяти воинов;
укрепление семейных связей между поколениями.


Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем города;

-вовлечь в реализацию данного проекта родителей, общественность.

-воспитать чувства патриотизма и гражданственности, формировать активную жизненную позицию школьников, повышать их культурного уровня

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства исторических памятников города;

-развивать творческий интерес к практической деятельности;

- воспитывать любовь к своей «малой родине».

- очистка мемориала и прилегающей территории от мусора, уборка сухой листвы, уничтожение сорняков и поросли.


I. Содержание

Наш проект будет осуществляться в три этапа:

  1. организационный период (3 – 7 апреля 2018 года);

  2. рабочий период (10 апреля – июнь 2018 года);

  3. подведение итогов (июнь 2018 года).


II. Сбор и анализ информации

На первом этапе основным содержанием работы будет формирование инициативной группы и коллективное планирование.Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему чистоты городских улиц актуальной?

2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве исторических памятников?

II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел в городе. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект благоустройства памятников истории на прилегающей к школе территории среди обучающихся 5-11 классов.


III. Программа действий

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства памятников истории на прилегающей к школе территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:


Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния памятников истории на близлежащей к школе территории;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

2.

«Созидатели»

-организация и проведение практической работы по приведению в порядок памятников истории на прилегающей к школе территории;



План действий

Действия

Сроки

Создание инициативной группы по осуществлению проекта

апрель

Разработка и утверждение плана работы над проектом

апрель

Создание пресс-центра

апрель

Разработка сценариев дел

апрель

Изготовление и расклейка плакатов, призывающих жителей г Кулебаки, принять участие в благоустройстве памятников истории на прилегающей к школе территории

май

Благоустройство памятников истории на прилегающей к школе территории

июнь

Создание фотовыставки о ходе реализации проекта

Апрель - июнь

Коллективный анализ проведенных дел

Июнь


Ожидаемые результаты


-Посильный вклад в решение проблем благоустройства отдельных исторических памятниковгорода.

- Приобщение учащихся к изучению и сохранению исторических ценностей, развитие их способности восприятия и оценки явлений истории и отражения в ней явлений жизни;

-Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной и экологической ситуаций в городе.

-Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

- в процессе освоения проекта учащиеся могут развить следующие умения и навыки: планирование собственной деятельности и определение возможных путей решения намеченных задач, поиск и анализ информации, организация коллективной и индивидуальной деятельности, анализ и представление результатов, оценочная самостоятельность.


Дальнейшее развитие проекта

В ходе реализации проекта мы занимались благоустройством памятников истории на прилегающей к школе территории.

При творческой и созидательной работе по благоустройству исторических памятников прививается любовь к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.

Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей. В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении.



Система мониторинга изменений

В ходе реализации проекта проводится отслеживание результатов и мониторинг эффективности внедрения проекта.

В ходе основного этапа определяется уровень мотивации учащихся при проведении практико-ориентированных мероприятий и участия в научно-исследовательской деятельности.


Перспективы развития проекта:

1. Создание ученической организации патриотического направления.
2. Организация школьной конференции учащихся «Никто не забыт…»
3. Сделать макет карты России и указать на ней места, где воевали наши земляки.
4. Создание виртуальной и реальной Книги памяти «Мои родные в годы Великой отечественной войны и мирное время»

Приложение № 1.

Анализ социологического опроса и анкетирования


Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве прилегающих к школе улиц.

Проблема приведения в порядок исторических памятников.

Хотели бы вы принять участие в

памятниковактуальна? благоустройстве исторических памятников?


Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства памятников истории актуальной и готовы принять участие в его обновлении.




Приложение № 2.

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников


Приступая к разработке проекта на первом этапе была изучена литература, как обстоят дела с памятниками истории в других странах.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1.    Проблема благоустройства исторических памятников является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2.    Благоустройство улиц играет важную санитарно–гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4.Привлечение обучающихся к активным исследованиям, делам помогает воспитывать в них любовь к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного…

5. Благоустроенная, чистая территория вызывает восхищение, а люди будут чувствовать себя комфортно и гармонично.


Приложение № 3.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:


Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2.  Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые   направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому   и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх   и   развлекательных мероприятиях;

5. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;

6.  На участие в опросе граждан.

 

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано






© 2021 635 8