Социальный Проект
«Память поколений»
(благоустройство исторических памятников)
Руководитель проекта:
Попкова Л.В., учитель биологии
г.Кулебаки
2017/ 2018 уч.год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: ученический социальный проект «Память поколений»
Направление проекта: социально- проблемы, проект общественного взаимодействия.
Цель проекта: Благоустройство исторических памятников города Кулебаки.
Сроки проведения : апрель-июнь 2017 г
Место проведения: г. Кулебаки (исторический памятник : мемориал мемориалы в честь павших во время Великой Отечественной войны на улице Степана Разина.
Возрастная группа: учащиеся 8 класса «А» школы №7
Условия участия в проекте Добровольность участия в проекте
Руководитель проекта :Попкова Л.В., учитель биологии
Особая информация В дальнейшем предусмотрено продолжить работу по благоустройству памятников истории
I. Актуальность проекта
(постановка проблемы)
Наш класс имеет хороший опыт подготовки и проведения разнообразных дел, как для своего класса, так и для всего школьного коллектива. Работа в классе строится на основе коллективной творческой деятельности по принципу "Сами": сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем. В прошедшем году мы впервые разработали и осуществили свой первый социальный проект. Реализуя этот проекты, мы стали дружней, активнее, стали проявлять больше инициативы и самостоятельности.
Наш новый проект мы назвали «Память поколений». С наступлением весны на улицах города из-под растаявших сугробов открылся весь накопившийся за зиму мусор. Территорию, прилегающую к школе, быстро привели в порядок ученики школы. У некоторыхзданий мусор убрали жильцы этих домов. Но оставались исторические памятники в городе (на прилегающей к школе территории), которые еще не были приведены в порядок. На классном часе мы решили принять посильное участие в наведение чистоты в городе.Аккуратные памятники истории Родного города становятся эффективным средством формирования культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав прилегающие к школепамятники, мы заметили, что они выглядят не эстетично: где-то заросли кустарниками, где-то завалены мусором. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать ухоженный вид памятников родного города. Так родился наш проект по благоустройству памятников, расположенных рядом со школой.
Группа ребят встретилась с администрацией школы и выяснила, что решить проблему чистоты и благоустройства памятников, расположенных около школы силами наших коммунальных служб не представляется возможным.
Название «Память поколений» не случайное. Мы хотим, чтобы наша школа, улицы, город - были чистым. В благоустроенном городе человек становится чище мыслями и поступками. Мы хотим, чтобы наш город был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей города, которые могут полюбоваться красотами и памятниками и местами боевой славы нашего города.
Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства патриотизма и гражданственности.
Цель:воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отечеством;
осознание необходимости увековечения памяти воинов;
укрепление семейных связей между поколениями.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем города;
-вовлечь в реализацию данного проекта родителей, общественность.
-воспитать чувства патриотизма и гражданственности, формировать активную жизненную позицию школьников, повышать их культурного уровня
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства исторических памятников города;
-развивать творческий интерес к практической деятельности;
- воспитывать любовь к своей «малой родине».
- очистка мемориала и прилегающей территории от мусора, уборка сухой листвы, уничтожение сорняков и поросли.
I. Содержание
Наш проект будет осуществляться в три этапа:
организационный период (3 – 7 апреля 2018 года);
рабочий период (10 апреля – июнь 2018 года);
подведение итогов (июнь 2018 года).
II. Сбор и анализ информации
На первом этапе основным содержанием работы будет формирование инициативной группы и коллективное планирование.Сбор информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Мы разделились на 3 группы в работе:
I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:
1. Считаете ли вы проблему чистоты городских улиц актуальной?
2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве исторических памятников?
II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел в городе. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект благоустройства памятников истории на прилегающей к школе территории среди обучающихся 5-11 классов.
III. Программа действий
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства памятников истории на прилегающей к школе территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния памятников истории на близлежащей к школе территории; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по приведению в порядок памятников истории на прилегающей к школе территории; |
План действий
Действия | Сроки |
Создание инициативной группы по осуществлению проекта | апрель |
Разработка и утверждение плана работы над проектом | апрель |
Создание пресс-центра | апрель |
Разработка сценариев дел | апрель |
Изготовление и расклейка плакатов, призывающих жителей г Кулебаки, принять участие в благоустройстве памятников истории на прилегающей к школе территории | май |
Благоустройство памятников истории на прилегающей к школе территории | июнь |
Создание фотовыставки о ходе реализации проекта | Апрель - июнь |
Коллективный анализ проведенных дел | Июнь |
Ожидаемые результаты
-Посильный вклад в решение проблем благоустройства отдельных исторических памятниковгорода.
- Приобщение учащихся к изучению и сохранению исторических ценностей, развитие их способности восприятия и оценки явлений истории и отражения в ней явлений жизни;
-Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной и экологической ситуаций в городе.
-Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
- в процессе освоения проекта учащиеся могут развить следующие умения и навыки: планирование собственной деятельности и определение возможных путей решения намеченных задач, поиск и анализ информации, организация коллективной и индивидуальной деятельности, анализ и представление результатов, оценочная самостоятельность.
Дальнейшее развитие проекта
В ходе реализации проекта мы занимались благоустройством памятников истории на прилегающей к школе территории.
При творческой и созидательной работе по благоустройству исторических памятников прививается любовь к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям города приносит радость и пользу.
Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей. В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении.
Система мониторинга изменений
В ходе реализации проекта проводится отслеживание результатов и мониторинг эффективности внедрения проекта.
В ходе основного этапа определяется уровень мотивации учащихся при проведении практико-ориентированных мероприятий и участия в научно-исследовательской деятельности.
Перспективы развития проекта:
1. Создание ученической организации патриотического направления.
2. Организация школьной конференции учащихся «Никто не забыт…»
3. Сделать макет карты России и указать на ней места, где воевали наши земляки.
4. Создание виртуальной и реальной Книги памяти «Мои родные в годы Великой отечественной войны и мирное время»
Приложение № 1.
Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.
На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве прилегающих к школе улиц.
Проблема приведения в порядок исторических памятников.
Хотели бы вы принять участие в
памятниковактуальна? благоустройстве исторических памятников?
Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства памятников истории актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
Приложение № 2.
Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта на первом этапе была изучена литература, как обстоят дела с памятниками истории в других странах.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства исторических памятников является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство улиц играет важную санитарно–гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
4.Привлечение обучающихся к активным исследованиям, делам помогает воспитывать в них любовь к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного…
5. Благоустроенная, чистая территория вызывает восхищение, а люди будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Приложение № 3.
Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:
Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано