1 | Организационный | 2 мин. | Здравствуйте ребята! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера!!! Сегодня у нас необычное занятие, объединившее вас, ребята, двух ваших учителей и наших сегодняшних гостей! | Стук в дверь. Заходит опоздавший ученик с книгой в руках. Дает мотивацию опоздания, рассказывает стихотворение. Фотография вложена в старую книжку И забыта среди пожелтевших страниц. Невысокий, в шинели, какой-то парнишка, Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц. Карандашная надпись: Зима, сорок третий, И, чуть ниже, другая: Погиб как герой Сколько их безымянных героев на свете, Сколько их никогда не вернулось домой!..
Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться, Только вдруг в летний день объявили войну. И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать, Шли на фронт погибать, защищая страну Сколько судеб не сложено, песен не спето, Сколько жен, матерей оставалось без сна Так зачем же, зачем в это страшное лето Вдруг на нашей земле появилась война?! Из учебника вновь оживает картинка, Раздвигая границы событий и дат. Словно в память о прошлом, со старого снимка Улыбаясь, глядит незнакомый солдат. Он герой. Это значит, что он не сдавался, Это значит, ни шагу не сделал назад. Может быть, он в окопе один оставался, Прикрывая собой отступавший отряд, Может, в грохоте хриплом немецких орудий Батальон за собою в атаку повел Только он не вернулся, как многие люди Те, кто с этих боев никогда не пришел. Пусть нам дорого слишком досталась свобода, Тем ценнее она для живущих сейчас. И листок пожелтевший забытое фото Будто памятник всем, кто сражался за нас. Они отдали жизни, чтоб мир продолжался, Наступала весна, было пение птиц, Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался И смущенно глядел из-под длинных ресниц. | Постановка актуальности Великой Победы, участия прадедов в войне. Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий. |