СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы помним, мы чтим..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит сценарий проведения школьного конкурса театральных миниатюр в рамках празднования 71-ой годовщины Великой Победы. Конкурс проводится с 4 по 9 класс в коррекционной школе VIII вида в двух возрастных категориях. Ряд сценок включен в сценарий.

Просмотр содержимого документа
«"Мы помним, мы чтим..."»

Ксюша.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву­чат взрывы,  не горят деревни и  города.

Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Клонился к вечеру закат.

И в белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Тогда еще не знали они,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Грозный сорок первый….

Как он изменил судьбы!

Обагрил кровью и слезами детство.

Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Разрушил светлые мечты…

Сегодня мы проводим конкурс театральных миниатюр, посвященных этому событию. «Мы чтим, мы помним, мы скорбим…». Позвольте вам представить строгое жюри.

________________________

________________________

________________________ – председатель жюри.

Оценивание миниатюр будет проходить по двум возрастным категориям –

4 – 6 класс

7 – 9 класс

Итак, мы начинаем…

На сцену приглашаются ученики 6 класса. Они покажут сценки «В ожидании» и «Мы – военные».

6 класс.

«В ожидании»


(дети показывают сценку «Брат и сестра в ожидании матери.

Сестра – Как холодно!

И мама не идёт…

Быть может хлебушка она нам принесёт…

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат – А разве я есть не хочу?

Хочу! Но всё равно молчу!

Ведь там где папа наш сейчас –

потяжелее чем у нас!

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть!

А главное – фашисты далеко,

Да и кому в стране легко?

Сестра – А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас бы съела всё одна!

Брат – Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней!

И мне воспоминанья эти не нужны…

Сестра – А вот и мамины шаги слышны!

Брат – Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей!

Ведущий- На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

«Мы – военные»

Дети размещаются по всему залу (танкист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик). 
Танкист: 
Алло, Юпитер!? Я – Алмаз! 
Почти совсем не слышу вас... 
Мы с боем заняли село, 
А как у вас? Алло! Алло! 
Моряк (смотрит в бинокль): 
На горизонте самолет, 
По курсу – полный ход, вперед! 
Готовься к бою, экипаж! 
Отставить! Истребитель наш! 
Летчики (над картой): 
Пехота – здесь, а танки – тут. 
Лететь до цели семь минут. 
Понятен боевой приказ, 
Противник не уйдет от нас. 
Автоматчик: 
Вот я забрался на чердак. 
Быть может, здесь таится враг. 
За домом очищаем дом, 
Врага повсюду мы найдем. 
Рядовой (в пилотке с орденом) 
Я пехотинец молодой 
С фашистом дрался под Москвой 
Не раз в разведку я ходил 
Меня полковник наградил. 


Ксюша. На сцене ученики 4 класса. Они покажут сценку «Что ты знаешь о войне?».

4 класс

Ксюша. На сцену приглашаются учащиеся 5 класса. Они покажут сценки «Бабушка – партизанка» и «Письмо матери».



М. Борисова «Бабушка – партизанка»

Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
Ты ж трусиха, милая бабуля…
У меня — пустяшная простуда,
У тебя — сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!
Бабушка в ответ сказала тихо:
— Верно! Я тогда была трусиха…
И тогда при виде чьей-то крови
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.
Сценка «Письмо матери»

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
 
Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

8 ученик.

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)


5 класс. Песня

Ксюша. А теперь возрастная категория 7 – 9 класс. На сцену приглашается 7 а класс. Их выступление называется «Солдатским матерям посвящается…»

7 а класс, песня, презентация

Ксюша. На сцену приглашается 8 класс. Они покажут сценки «Папа» и «Солдаты».

8 класс, песня, презентация

«Папа»

Звучит музыка. Стоят мальчик с девочкой-мамой, всматриваются в окна вагонов. Возле перрона гам, радостный смех, сутолока. 
Мальчик (обращаясь к маме): Мам, а какой он, папка? (Мама не отвечает.) Мам, а мам! А вдруг он как Мишкин отец без руки? Ему даже Мишка папиросу дает прикуривать... 
Появляется мальчик-папа. Мама вскрикивает, кидается вперед, тянет за собой мальчика. Мама обнимает солдата. Мальчик внимательно рассматривает солдата. Солдат выпускает маму, протягивает руки к мальчику, мальчик растерянно отступает. 
Солдат: Ты чего, глупышка? Отца не узнаешь? Это же я, я, я... 
Солдат обнимает мальчика. 
Мальчик: Знаешь, папочка, а это здорово, что у тебя и руки целы и ноги целы! Мы теперь с тобой рыбу будем ловить, наперегонки будем бегать, огород вдвоем вскопаем и картошку посадим (заглядывал в глаза). Только когда будешь курить, можно я тебе спички буду зажигать, будто у тебя рук нет? А то Мишка так задается, так задается. 

«Солдаты» 
Солдат 1 (пишет письмо). 
Знаю, в сердце у тебя тревога- 
Нелегко быть матерью солдата! 
Знаю, всё ты смотришь на дорогу. 
По которой я ушёл когда-то. 
Знаю я, морщинки глубже стали 
И чуть-чуть сутулей стали плечи. 
Нынче насмерть мы в бою стояли, 
Мама, за тебя, за нашу встречу. 
Жди меня, и я вернусь, 
Только очень жди! 

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает). 
Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой, 
Завтра утром - снова в бой! 
Будем мы фашистов гнать. 
Береги, сыночек, мать, 
Позабудь печаль и грусть - 
Я с победою вернусь! 
Обниму вас, наконец. 
До свиданья. 
Твой отец. 

Солдат 3 
Дорогие мои родные! 
Ночь. Дрожит огонёк свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на тёплой печи. 
В нашей маленькой старой избушке, 
Что лесами сокрыта от глаз, 
Вспоминаю я поле, речушку, 
Вновь и вновь вспоминаю о вас. 
Мои братья и сёстры родные! 
Завтра снова я в бой иду 
За Отчизну свою, за Россию, 
Что попала в лихую беду. 
Соберу своё мужество, силу, 
Буду немцев без жалости бить, 
Чтобы вам ничего не грозило, 
Чтоб могли вы учиться и жить!



Ксюша. На сцене учащиеся 9 класса. Они покажут сценку «Бабы».

И. Уткин «Бабы»

Прибегают к штабу бабы,
Говорят: — Начальник штаба,
Высылай скорей отряд.
За селом у нас в овине
Люди видели живыми
Трех фашистов, — говорят.
Командир суров и бледен. —
Я людьми сегодня беден.
Все в расходе… Как мне быть
Одному?.. Вот если, кабы
Подсобили вы мне, бабы.
Бабы: — Рады подсобить!
— Ну, тогда, — сказал он, — нате. —
Выдал бабам по гранате
И повел их за собой.
И пошел начальник штаба,
Объясняя вкратце бабам,
Как ведут гранатный бой.
За селом овин душистый.
Прикорнули три фашиста,
Крепко в сене спят… И вот
Рвется первая граната,
И гремит приказ раскатом:
— По врагу!.. Гранаты! Взвод!
Дрогнули враги спросонок —
Под огнем не до фасона! —
Поднимают руки враз,
Подтянули только брюки,
Но когда подняли руки,
Поразились: «Вас ист дас?!
Взвод… Гранаты… А на деле?»
А на деле поглядели:
Вот так штука, черт возьми!
Впереди начальник штаба,
А вокруг овина… бабы!
И не более восьми!


9 класс

Ксюша. Приглашаем 7 б класс. Они покажут инсценирование песни «Темная ночь».

7 б класс


Ксюша.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучанием голоса живого!

Объявляем минуту молчания

Метроном.


Ксюша. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения.

А на сцену я приглашаю жюри для подведения итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!