Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап- организационный. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. |
Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Good morning, dear students! Who is on duty today? Is everyone here? It’s good. I hope you are ready for the lesson. Let’s start. First of all, let’s warm up. Will you read cards with sounds and words from your school bags. Ok. Thank you. Good work! | | | Дают устный ответ в форме приветствия. Good morning, dear teacher! Выполняют языковую разминку, зачитывая звуки и буквы из своего языкового портфеля. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап- мотивационный. Постановка темы, целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Предлагает объяснить смысл пословицы, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы, цели и задач урока. Have you ever heard such an English proverb? «Choose a job you love, and you will never have to work a day in your life» Confucius. How do you understand it? So, think about a topic of today’s lesson: My profession in 10 years. Why is this aim important for you? Will you think about the aim of the lesson: To find a job I’d like to do in future. What do you need to know to achieve your aim? Think about steps: 1. List of professions and workplaces. 2. What do people do at their workplace? | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (профессии) | Самостоятельное формулирование познавательной цели и задач | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушают собеседника, Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. | Принимают решение и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи. | Планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. |
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых. (Демонстрация с помощью интерактивной доски) At home each of you was learning words of different jobs. Let’s remember. What qualities do you need to have to be a good doctor or hairdresser and so on? Clever, kind, | Вспоминают названия профессий, изученных ранее, Узнают новые лексические единицы по данной теме. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова и фразы. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний. |
Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия профессий с деятельностью и местом работы. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют упр на карточках. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям диалог из учебника «На работе», обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. Формулируют для чего необходима полученная информация. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Предлагает учащимся перевернуть карточки и выполнить задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: между двумя участниками диалога. Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах. Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
Объясняет домашнее задание упр.4 стр.96 (самостоятельно составить диалог между продавцом и покупателем по картинке) Please choose a homework for you. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (выставление отметок, подведение итогов занятия, рефлексия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на интерактивной доске | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |