СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разукрасим этот мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование – это одно из важных средств познания мира. Занятия рисованием очень полезны для детей. И польза этих занятий обоснована с научной точки зрения. Рисование – отличный способ самовыражения, выплеска эмоций. Изобразительное искусство богато разнообразием материалов и техник. Но дети такие фантазёры, что им недостаточно традиционных средств. Нетрадиционные техники рисования....

Просмотр содержимого документа
«Мы разукрасим этот мир»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №349  с углубленным изучением английского языка  Красногвардейского района Санкт-Петербурга Исследовательский проект  обучающейся 3-1 класса «Мы разукрасим этот мир» Цырульник Варвара 10 лет Руководитель: Бакшанская Ирина Геннадьевна  ГБОУ СОШ №349 г. Санкт-Петербург 2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Исследовательский проект

обучающейся 3-1 класса

«Мы разукрасим этот мир»

Цырульник Варвара

10 лет

Руководитель:

Бакшанская Ирина Геннадьевна

ГБОУ СОШ №349

г. Санкт-Петербург

2023

Это правда!  Ну что же тут скрывать?  Дети любят, очень любят рисовать.  На бумаге, на асфальте, на стене  И в трамвае на окне!   Эдуард Успенский

Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Эдуард Успенский

Моё хобби – рисование

Моё хобби – рисование

Цель : доказать, что научиться рисовать, искать свой стиль и использовать нетрадиционные техники рисования может каждый.   Задачи: Провести социологический опрос среди учащихся класса. Узнать о традиционных и нетрадиционных техниках рисования. Расширить знания о художественном наследии великих мастеров. Познакомиться с техникой Эбру. Поделиться собранным материалом со своими друзьями.  Объект исследования  – друзья, которые не умеют рисовать.  Предмет исследования  – степень проявления интереса к рисованию у ребят нашего класса.  Гипотеза – я предполагаю, что можно научиться рисовать, даже если нет таланта.

Цель : доказать, что научиться рисовать, искать свой стиль и использовать нетрадиционные техники рисования может каждый.

Задачи:

Провести социологический опрос среди учащихся класса.

Узнать о традиционных и нетрадиционных техниках рисования.

Расширить знания о художественном наследии великих мастеров.

Познакомиться с техникой Эбру.

Поделиться собранным материалом со своими друзьями.

Объект исследования – друзья, которые не умеют рисовать.

Предмет исследования – степень проявления интереса к рисованию у ребят нашего класса.

Гипотеза – я предполагаю, что можно научиться рисовать, даже если нет таланта.

Рисование — это навык или талант? Навык – умение, приобретенное упражнениями, опытом, привычкой. Талант – это выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Талант - единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Азии и Северной Америке.

Рисование — это навык или талант?

Навык – умение, приобретенное упражнениями, опытом, привычкой.

Талант – это выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Талант - единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Азии и Северной Америке.

Библейская притча о таланте Без труда можно «зарыть талант в землю».

Библейская притча о таланте

Без труда можно «зарыть талант в землю».

Знакомилась с русским искусством с дошкольного возраста

Знакомилась с русским искусством с дошкольного возраста

О художественном наследии великих мастеров Неотъемлемая составляющая успеха - изнурительный труд.

О художественном наследии великих мастеров

Неотъемлемая составляющая успеха - изнурительный труд.

Социологический опрос 1. Любите ли вы рисовать? 2. Что вы любите рисовать? 3. Как вы думаете пригодится ли в жизни умение рисовать? 4. Хотели бы вы ходить на кружок рисования? 4  Да 1 Да 2 Животных 3 Да Нет

Социологический опрос

1. Любите ли вы рисовать?

2. Что вы любите рисовать?

3. Как вы думаете пригодится ли в жизни умение рисовать?

4. Хотели бы вы ходить на кружок рисования?

4

Да

1

Да

2

Животных

3

Да

Нет

 Традиционные техники рисования : - рисование простым карандашом; - рисование цветными карандашами; - рисование фломастерами; - рисование гуашью; - рисование с помощью трафарета; - рисование восковыми мелками.

Традиционные техники рисования :

- рисование простым карандашом;

- рисование цветными карандашами;

- рисование фломастерами;

- рисование гуашью;

- рисование с помощью трафарета;

- рисование восковыми мелками.

Техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками; рисование ватными палочками; рисование ладошками; восковые мелки + акварель; рисование мятой бумагой; рисование песком; кляксография; рисование нитками; пластилинография;0 рисование на воде – эбру; и т.д.

Техники нетрадиционного рисования:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование ладошками;
  • восковые мелки + акварель;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование песком;
  • кляксография;
  • рисование нитками;
  • пластилинография;0
  • рисование на воде – эбру;
  • и т.д.
Техника Эбру  Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Поверхностью для нанесения узора служит жидкость. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму.

Техника Эбру

Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Поверхностью для нанесения узора служит жидкость. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму.

Увлекательное рисование

Увлекательное рисование

Мастер-класс

Мастер-класс

Эксперимент

Эксперимент

Выводы : изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка; прикоснулась к великому - изучала наследие великих мастеров; освоила технику рисования – эбру; выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования; вместе с руководителем провела мастер-класс, с одноклассниками организовали выставку работ в нетрадиционных техниках рисования.

Выводы :

  • изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка;
  • прикоснулась к великому - изучала наследие великих мастеров;
  • освоила технику рисования – эбру;
  • выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования;
  • вместе с руководителем провела мастер-класс, с одноклассниками организовали выставку работ в нетрадиционных техниках рисования.