Спортивный досуг «Мы ребята смелые и умелые»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 2 скакалки, мел, 2 ориентира, 2 баскетбольных кольца; 2 резиновых мяча; 2 тоннеля. 4 конуса разного цвета.
Ход досуга.
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, в котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно? Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (раздается громкий стук в дверь) . Кто же это может быть? Сегодня мы в гости никого не приглашали.
(дверь открывается. В зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт)
Ведущий: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный почтальон на свете!
Я почту разнес почти всем адресатам.
А это письмо может вашим ребятам?
Ведущий: Прошу вас, скорей покажите письмо.
Почтальон: Берите, берите скорее его.
Ведущий (обращаясь к детям) Странную надпись читаю я вам-
«Вручить неумейке», да это не нам! (обращается к почтальону)
Письмо вам обратно мы возвращаем,
Такое письмо мы читать не желаем! (возвращает конверт почтальону)
Почтальон: Ну что же мне делать? Снова в путь?
Я очень устал и хочу отдохнуть.
Ведущий: Почтальон, не спешите,
Присядьте, отдохните,
На праздник посмотрите.
Почтальон: Спасибо сказать от души хочу вам! (в сторону) а может кому-то конверт свой отдам!
Ведущий: Давайте ребята покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди нас нет.
Приглашаю юных спортсменов на первый конкурс.
Почтальон: А ну-ка, друзья, покажите скорей-ка
Есть среди вас гражданин Неумейка?
Эстафета «Быстрые скачки»
Группа детей делится произвольно на 2 команды. Команды встают за линиями старта, обозначенными на полу мелом. Расстояние между командами 2-3 м. Напротив каждой из команд ставится по ориентиру. У первых игроков каждой команды в руках по скакалке. По сигналу ведущего первые игроки накидывают скакалку на сзади стоящего и бегут по прямой к ориентиру. Добежав до ориентира, дети меняются местами и возвращаются в свою команду, передают скакалку следующему игроку, и следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. По окончании эстафеты дети присаживаются на скамейки.
Ведущий: Приглашаю команды на следующий конкурс.
Почтальон: прошу показать мне скорее-много ли здесь Неумеек?
Эстафета «Мяч в кольцо»
Группа детей произвольно делится на 2 команды. Команды строятся в колонну по одному, становятся за линиями старта. Напротив команд находятся баскетбольные кольца, укрепленные на стене. На расстоянии 1.5-2 м. от колец на полу зала обозначаются мелом линии броска. Первым игрокам команд дается в руки по резиновому мячу. По сигналу ведущего первые игроки команд берут мячи и бегут к линиям броска. Добежав до своих линий броска, каждый из игроков берет свой мяч в две руки, прицеливается, бросает мяч в кольцо, затем подбирает мяч с пола, бегом возвращается в свою команду, держа мяч обеими руками у груди, передает мяч второму игроку. Побеждают быстрее выполнившая задание команда, отдельно оценивается количество мячей заброшенных в кольцо.
Ведущий: Видите, какие у нас быстрые, ловкие да меткие ребята?
Почтальон: Да, действительно, они быстрые да меткие, но похоже они не очень внимательные. Может есть у вас игра на внимание? Я посмотрю, как дети играют, да и вручу невнимательному письмецо!
Ведущий: Напрасно вы так, почтальон. Наши дети очень собранные и внимательные!
Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»
Группа детей делится на 4 команды. По углам зала ставятся конусы – это «дома» команд. Команды становятся в колонны по одному, каждая команда за своим конусом. Звучит веселая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Ведущий и его помощники в это время меняют местоположение конусов в зале. По окончании музыки дети должны найти свои «дома» - конусы и вновь построиться за ними в первоначальном порядке. Отмечается команда, быстрее построившаяся за своим конусом.
Примечание: конусы- «дома» можно расставить по залу в другом порядке, по выбору ведущего , а также по 2,3, 4 вместе, при этом колонны игроков встают друг за другом в таком же порядке, в каком порядке друг за другом будут поставлены конусы – «дома».
Почтальон: Молодцы, ребята, вы все были внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Только вот мне-то что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!
Ведущий: Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.
Почтальон: А я думаю, что все-таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшие задания. Вот и посмотрю, справятся они с ними или нет.
Эстафета «Ловкие спортсмены»
Группа детей делится на 2 команды. Команды становятся за линиями старта в колонны по одному. Напротив команд лежат туннели. На противоположной от линии старта обозначается чертой линия финиша. По сигналу ведущего игроки поочередно пролезают через тоннель и возвращаются бегом к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с упражнением.
Почтальон: Опять Неумеек я здесь не нашел
А вдруг не по адресу я к вам пришел?
Ведущий: Я думаю, что так оно и есть.
Почтальон: Вы соревновались, играли, смеялись
Во всех упражнениях очень старались
Послушайте дети сейчас мой ответ
Теперь знаю точно – Неумеек здесь нет!
Ну а теперь отправляюсь опять
В дальний я путь Неумеек искать! (уходит)
Ведущий: Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята! Вы очень старались выполнить все правильно и быстро. Молодцы! Я вижу, что вы действительно смелые, ловкие и у мелые.