СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Мы снова сдаем ГТО!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация предложенного пректа будет способствовать модернизации системы системы физкультурно спортивного движения, создание эфективной системы физического воспитания и развития массового спорта.  

Просмотр содержимого документа
«« Мы снова сдаем ГТО!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯРЛУКОВО








« МЫ СНОВА СДАЕМ ГТО!»
















Работу выполнила: учащаяся 11 класса Аношкина Виктория Руководитель: учитель физической культуры Прошунина Т.В.









С.ЯРЛУКОВО

2015г.



Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………..3

  2. Основная часть

    1. Актуальность выбранной темы……………………………………...4

    2. Цели и задачи проекта ГТО………………………………………….6

    3. Анализ ситуации и желаемые результаты…………………………..7

    4. Проектное решение………………………………………………….10

    5. Ожидаемые результаты, возможные риски и способы их снижения…………………………………………………..………….12

    6. Ограничения, особые условия и требования при реализации

проекта………………………………………………………………...15

    1. Мотивы и стимулы реализации проекта…………………………….15

  1. Заключение…………………………………………………………………..16

  2. Список использованной литературы и других источников информации………………………………………………………………….17

  3. Приложение………………………………………………………………….19
























  1. Введение

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

В стране функционируют около 262 тыс. спортивных сооружений. Развивают физическую культуру и спорт 331 тыс. штатных работников в 170 тыс. учреждений, предприятий и организаций. В настоящее время систематически занимаются физической культурой и спортом более 32 млн. человек, что составляет 22,5% общей численности населения страны.

Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, да что там — 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе общего образования.

Настоящий проект «Система внедрения ГТО в образовательном учреждении» содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.

Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Российской Федерации.

  1. Основная часть

    1. Актуальность выбранной проблемы

Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации.

По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.

По данным социологического исследования (г.Салехард) уровня патриотического воспитания у подростков 14 – 18 лет выявлены количественные показатели: с высоким уровнем – 18%, со средним – 34%, с низким – 48%.

По результатам изучения организации социально значимого досуга подростков 6-9 классов (г.Новый Уренгой) среди различных способов времяпровождения дома одно из лидирующих мест занимает просмотр телепередач и компьютерные игры (67% из числа опрошенных). Всего 15 % респондентов отметили, что совместно с родителями занимаются активными видами отдыха (гуляют, занимаются спортом).

Проект призван решить ряд ключевых проблем, среди которых:

  • отсутствие устойчивого, мотивированного интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;

  • недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;

  • несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

  • отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

  • здоровый образ жизни не стал нормой для большинства обучающихся;

  • недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.

Подходы в решении вышеназванных проблем в данном проекте основаны на опыте СССР в рамках введения всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) и Указе Президента РФ «О Всероссийском спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172 [20].

2.2. Цели и задачи проекта

Цель: создание системы внедрения комплекса ГТО в образовательной школе и разработка рекомендаций по ее реализации.

Задачи:

1) проанализировать теоретическую основу и практику использования комплекса ГТО в школах Советского Союза;

2) изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

3) разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4) разработать ресурсное обеспечение проекта;

5) рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.

Объект проекта: физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое направления деятельности.

Предмет проекта: внедрение комплекса ГТО в образовательном учреждении.

Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества.


2.3. Анализ ситуации и желаемые результаты

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Неблагоприятная экологическая обстановка существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса. Причиной ухудшения здоровья учащихся является и нарушение правил здорового образа жизни. Ученые полагают, что многие факторы риска, создающие психоэмоциональное напряжение, обусловлены технократическим развитием нашего государства, когда все внимание уделено развитию техники, а человек остается без необходимой защиты. Факты говорят о том, что в стране наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 12-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Акселерация заменяется децелерацией, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 2-3 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи.

В последние годы, в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей и подростков, что выражается в следующих основных характеристиках: в снижении образовательного и культурного потенциала; дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого; с резким, даже по сравнению с нынешним взлетом наркомании, пивным алкоголизмом; реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам.

Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.

Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения.

Историческая справка

«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 1931 году был принят единый для всей страны государственный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», включавший 24 обязательные и общедоступные физкультурные нормы. Комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.

Те, кто освоил и выполнил специальные нормативы, награждались значком ГТО. Позже были введены нормативы ГТО II ступени – повышенной трудности, а в 1934 году – облегченный комплекс «Будь готов к труду и обороне СССР», предназначенный для юношей и девушек. Таким образом, три ступени комплекса ГТО стали основой советской государственной системы физического воспитания трудящихся. С тех пор степень освоения физкультурниками комплекса ГТО стала одним из важнейших показателей качества массовой физкультурной работы на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в школах, вузах и других учебных заведениях, в учреждениях и на предприятиях страны, в воинских частях и на кораблях. О популярности и роли комплекса ГТО в жизни нашего государства свидетельствует тот факт, что к началу Великой Отечественной войны более 8 миллионов советских граждан успешно сдали все нормы комплекса и были награждены значком ГТО первой или второй ступени.»

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база

реализации проекта

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

- Постановление ХХV съезда КПСС по проекту ЦК КПСС "Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы". 3 марта 1976 г. В кн.: Материалы ХХV съезда КПСС. - М.,1976, с.75.

2.4. Проектное решение

Система внедрения комплекса ГТО - это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении.

В качестве базовых компонентов в системе внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении мы выделяем:

  • управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению комплекса ГТО;

  • блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;

  • блок программно-методического, технологического и организационного обеспечения процесса проектирования системы внедрения ГТО;

  • блок информационного сопровождения и проведения масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании;

  • блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;

  • блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности.

Создание управленческого блока обеспечивает организацию эффективной деятельности по внедрению комплекса ГТО в образовательном учреждении, который представлен следующей трехуровневой структурой:

  • Стратегический уровень: директор, управляющий совет, педагогический совет.

  • Тактический уровень: Центр внедрения комплекса ГТО, который создается на временной основе для организации и координации деятельности по внедрению комплекса ГТО. Основными функциями Центра являются:

  • разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;

  • осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения комплекса ГТО;

  • организация информационного сопровождения и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании

  • организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечивающие внедрение комплекса ГТО.

  • Организационный уровень: школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ, орган ученического самоуправления, родительский комитет.

Управленческий

блок

Созданная интегративная управленческая модель, в которой с разными функциями, но на равных правах участвуют педагоги, администрация, ученики и родители (законные представители). Каждый элемент этой управленческой структуры имеет свой функционал и отвечает за свой участок работы.

Основные параметры управления:

  • обеспечение целенаправленности, организованности, экономичности ожидаемого результата;

  • свойства управления: активность, прогностичность, интегративность, демократичность;

  • управленческие действия: анализ, планирование, организация, руководство, контроль.

Кроме функциональной управленческой структуры осуществляется специальная процедура управления - мониторинг степени участия всех участников образовательного процесса во внедрении комплекса ГТО.

Предполагается регулярное проведение мониторинга эффективности реализуемых в рамках проекта мероприятий на основе перечня показателей, разработанных в ходе первого этапа реализации проекта. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий проекта, а также в их ресурсное обеспечение вносятся своевременные корректировки, проводится уточнение показателей и затрат на мероприятия проекта.

2.5. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО.

  • Методические рекомендации для преподавателей физкультуры по работе с ребятами, неспособными успешно выполнять нормативы комплекса ГТО.

  • Методические рекомендации по эффективным способам и формам информационно-разъяснительной и PR-кампании по внедрению ГТО.

  • Рост профессионального мастерства учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования.

  • Увеличение числа учителей, разрабатывающих авторские программы, курсы, модули в рамках внедрения ГТО.

  • Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

  • Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность.

  • Высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса.

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды школы.

  • Повышение процента охвата всех участников образовательного процесса программами дополнительного образования, в т.ч. в рамках платных образовательных услуг, до 90%.

  • Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2015 году на 40%.

К эффектам реализации проекта следует отнести повышение уровня физической подготовленности всех участников образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов.

Возможные риски при внедрении комплекса ГТО в образовательные учреждения и способы их снижения

Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Отсутствие дополнительного финансирования

Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслуживающего персонала за качественную работу по внедрению комплекса ГТО

Корректировка положения о фонде оплаты труда в части стимулирования труда работника и привлечения дополнительных внебюджетных средств

Социально-педагогические

Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров.

Невозможность достижения требуемых

результатов

Прохождение курсов повышение квалификации, проведение методических семинаров, участие в педагогических конференциях, форумах.

Социально-психологические

Низкий уровень мотивации педагогов, учащихся, родителей при реализации проекта

Ухудшение качества выполнения предусмотренных проектом задач.

Информационно-просветительская работа на общешкольных и классных собраниях, конференциях, круглых столах и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, учащихся и родителей Освещение в средствах массовой информации и сайте школы

Технико-технологические

Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования, повышенная нагрузка на спортивные сооружения.

Недостаточная материальная база

Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств


2.6. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта

В соответствии с положением о ВФСК ГТО к выполнению нормативов допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра.

На первом этапе внедрения комплекса к сдаче нормативов допускаются обучающиеся основной группы здоровья по физической культуре.

Необходимым условием является организация безопасных условий и техника безопасности при организации мероприятий ВФСК ГТО. Осуществляется она в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса по физической культуре и спорту.

Основные требования по ОТ и ТБ включают следующее: Наличие документации:

  • акты испытаний спортивного оборудования;

  • акты-разрешения на эксплуатацию спортивных объектов школы (спортзалы, спортплощадки и др.);

  • паспорта спортивных объектов школы;

  • инструкции для обучающихся по видам деятельности и разделам программы;

  • журналы регистрации прохождения инструктажей обучающимися.

Отметим, что должна быть разработана инструкция по проведению мероприятий по ГТО (на основе инструкции по организации спортивно-массовых мероприятий).

Одним из важных условий является свободной доступ к первоисточникам через интернет пространство.

2.7. Мотивы и стимулы реализации проекта

Комплекс как социально-культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан.

Для каждой социально-демографической группы граждан, а также организаторов процессов, активно участвующих в выполнении комплекса ГТО, включить различные системы мотивации:

1. система мер награждения и поощрения обучающихся, успешно выполняющих нормы ГТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

2. система мер награждения и поощрения организаторов и активных участников внедрения Комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

3. проведение всероссийских конкурсов на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и ведомств по созданию условий для внедрения Комплекса среди различных категорий и групп населения;

4. льготное использование объектов спорта при проведении мероприятий Комплекса;

5. морально-материальное стимулирование лиц, участвующих в подготовке и успешном выполнении норм ГТО, а также предоставление льгот при посещении фитнес-клубов, спортивных залов, бассейнов и других объектов спорта (по решению муниципальных органов власти и собственников объектов);

6. учет сведений об индивидуальных достижениях, результатах выполнения нормативов ГТО при поступлении на обучение по программам профессионального образования;

3. Заключение

В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практика использования комплекса ГТО в школах Советского Союза, изучена нормативно–правовая база, определяющая правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении, разработана дорожная карта по внедрению комплекса ГТО в образовательное учреждение, представлено ресурсное обеспечение проекта, рассмотрены возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.

Предлагаемые материалы реализации проекта могут непосредственно использоваться в практике образовательного процесса в школе, позволят педагогам совершенствовать процесс формирования физических качеств обучающихся.

Предложенная дорожная карта позволит внедрить систему подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО эффективно.

Ожидаемая оценка экономической эффективности проекта представляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в образовательной организации. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

Реализация предложенного проекта будет способствовать модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.

Список использованных документов и источников информации

1. Законы, подзаконные и нормативные акты

  • Конституция Российской Федерации.

  • Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682.

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: Постановление Главного государственного санитарного врача 11 Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

  • Постановление ХХУ съезда КПСС по проекту ЦК КПСС "Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы". 3 марта 1976 г. В кн.: Материалы ХХУ съезда КПСС. - М.,1976, с.75.

2. Учебники, монографии и литература

  • Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2008. С. 82-89.

  • Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, 2006.

  • Балушвили A.A. О подготовке к сдаче норм комплекса ГТОв группах здоровья. Тезисы Всесоюз, науч.-практич. конф. по Всесоюз. физк. комплексу "Готов к труду и обороне СССР". - M.,I974, C.131-132.

  • Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов - к Труду и Обороне СССР" (ГТО). M.s ФиС, 1976. - 40 с.

  • Готов к Труду и Обороне СССР". М.,1974, с.24-27.

  • Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Издательство «Физкультура и спорт», М., 1972.

  • Миненков Б. В. Первая лыжня. Издательство «Физкультура и спорт», М., 2006.

  • Миронова 3., Хейфец Л. Профилактика травм в спорте и доврачебная помощь. Издательство «Физкультура и спорт», М., 2009.

3. Интернет-ресурсы

  • Правовой сайт http://docs.pravo.ru/document/

  • Сайт Департамент образования автономного округа http://www.yamaledu.org

Приложение №1

Примерные условия получения знаков ГТО

Условия получения знаков ГТО (разрядные нормы и требования) устанавливаются с учётом особенностей вида спорта, пола и возраста учащихся. Например, к учащимся кадетских корпусов и военных училищ предлагается предъявлять повышенные требования.

Разрядные нормы выражены в мерах времени, длины, веса, а также определяются следующими показателями:

  • успешность прохождения тестирования ГТО;

  • регулярность посещения уроков физкультуры;

  • членство в спортивном клубе в течение определенного периода времени и регулярность посещения тренировок;

  • участие в составе сборной команды в соревнованиях по комплексу ГТО;

  • участие в составе сборной команды или самостоятельно в межклубных соревнованиях;

  • завоевание определённого места на соревнованиях.

Бронзовый значок:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • выполнение базовых нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

Разделение бронзового значка на степени предлагается осуществлять в зависимости от показателей при выполнении нормативов комплекса ГТО.

Серебрянный значок III степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • зачисление в спортивный клуб по любому из видов спорта.

Серебрянный значок II степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • успешное выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • участие в составе сборной команды учебного заведения в соревнованиях по комплексу ГТО;

  • участие в составе сборной в Спартакиадах по комплексу ГТО;

  • членство в спортивном клубе по любому из видов спорта минимум в течение 6 мес.

Серебрянный значок I степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • успешное выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • участие в составе сборной команды учебного заведения в соревнованиях по комплексу ГТО, прохождение в составе сборной команды отборочных соревнований, участие в 1/8 финала соревнований;

  • участие в составе сборной в Спартакиадах по комплексу ГТО, прохождение в составе сборной команды отборочных соревнований, участие в 1/8 финала;

  • членство в спортивном клубе по любому из видов спорта минимум в течение учебного года;

  • участие в межклубных соревнованиях.

Золотой значок III степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • успешное выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • участие в составе сборной команды учебного заведения в соревнованиях по комплексу ГТО, прохождение в составе сборной команды отборочных соревнований, участие в 1/4 финала соревнований;

  • участие в составе сборной в Спартакиадах по комплексу ГТО, прохождение в составе сборной команды отборочных соревнований, участие в 1/4 финала;

  • членство в спортивном клубе по любому из видов спорта в течение учебного года;

  • участие в 1/8 финала межклубных соревнований по виду спорта.

Золотой значок II степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • успешное выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • участие в составе сборной в полуфинале соревнований по комплексу ГТО или Спартакиад по комплексу ГТО;

  • участие в составе сборной в финале соревнований по комплексу ГТО или Спартакиад по комплексу ГТО;

  • членство в спортивном клубе по любому из видов спорта в течение учебного года;

  • участие в 1/4 финала межклубных соревнований по виду спорта

Золотой значок I степени:

  • посещение уроков физкультуры и регулярное прохождение тестирования;

  • успешное выполнение нормативов ГТО в соответствии с возрастом;

  • успешное выполнение требований Президентских тестов;

  • победа в составе сборной в соревнованиях по комплексу ГТО или Спартакиадах по комплексу ГТО;

  • участие в составе сборной в финале соревнований по комплексу ГТО или Спартакиад по комплексу ГТО;

  • членство в спортивном клубе по любому из видов спорта в течение учебного года;

  • победа или выход в финал межклубных соревнований по виду спорта.















15