СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа ученицы 7 класса Шведчиковского филиала МБОУ - Ново-Ямской ООШ, участницы экологического конкурса "Зеленая планета"

Просмотр содержимого документа
«"Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Мы в ответе за тех, кого приручили?..

Тюкаева Милана, 14 лет,

Шведчиковский филиал МБОУ – Ново –Ямской

основной общеобразовательной школы

"Мы в ответе за тех, кого приручили!" Я, так часто слышу эту фразу с экрана телевизора, от взрослых, читаю в средствах массовой информации и соцсетях.

Но почему-то эти слова, сказанные вами, взрослыми, зачастую расходятся с делом. Нет, не у всех, но у многих.

Почему я об этом думаю, размышляю?! Да потому, что противоречия этим словам у меня перед глазами.

Наше село очень красивое. Оно расположено вдоль трассы Комаричи-Севск. Но вот уже на протяжении двух-двух с половиной лет участок от села Ново-Ямское до села Шведчики превратился в место "сброса" собак: больших и маленьких, взрослых и щенков, здоровых и покалеченных.

Собак выбрасывают потому, что они стали ненужными, старыми, лишними, потому, что не смогли "определить", или потом, что собаки стали бесполезными хозяевам.

Я хочу рассказать о судьбах некоторых из них.

В селе бродит хорошая, красивая гончая. У неё отрублена передняя лапка. Вероятно, во время охоты она попала в капкан. Хромая, покалеченная собака стала не нужна своему хозяину. И он выбросил её у нас в деревне... Её кормят, о ней заботятся, стараются раздать её щенков в добрые руки... Но она очень недоверчива, боится подойти близко к тем, кто о ней заботится. (Наверное, очень "добрый" был у неё хозяин).

А однажды мы ехали домой из Севска на машине с родителями. На обочине дороги у самого въезда в село стояла шикарная иномарка. К тому моменту, когда мы приблизились, она уже отъезжала. Машина уехала, а на обочине осталась сидеть маленькая, белая, безумно красивая собачка, которая не понимала, что хозяин предал её. (Собачку приютили жители села. Она и сейчас живет у них).

А ранней весной прошлого года на перекрестке у въезда в Ново-Ямск оказался брошенным маленький щенок. Его кормили наши знакомые. Специально ездили, что бы отвезти ему корм. Уезжать из своего дома щенок отказывался, вырывался, царапался. Ехать не хотел. Кто-то с добрыми намерениями для него даже будку поставил. Но благими намерениями выстлана дорога в ад. Летом в этой будке оказалось ещё два щенка. Кто-то привез и оставил их там. Даже тарелочку для корма оставил. "Позаботился"...

Но есть и добрые люди среди взрослых: они кормили всех трех щенков. А дорожная будка стала для них домом.

Но в конце лета старшего щенка сбила машина, потом та же участь постигла ещё одного ( одного из тех, кого выбросили летом). Ну а третьего забрала себе моя учительница. Ей очень жалко стало малыша, хотя дома уже была большая собака.

Я написала лишь о нескольких четвероногих преданных друзьях человека, которые стали ненужными, бесполезными ему. И оказались на обочине дороги и жизни…

Я рассказала лишь о нескольких случаях безответственного отношения человека к животным. А сколько таких собак и кошек оказываются выброшенными, забытыми на дачах, оставленными умирать на цепях без пищи и воды?! Почему человек поступает так жестоко и безответственно к «братьям нашим меньшим? Как изменить ситуацию? Как объяснить взрослым, что так нельзя поступать?

Проблема выброшенных и брошенных животных, безответственного отношения к ним, а зачастую и жестокого обращения с ними сегодня стоит очень остро. Правительство нашего государства, конечно, делает правильные и нужные шаги в этом направлении, вводя административную и уголовную ответственность за жестокое обращение с животными и безответственное отношение к ним на законодательном уровне. Но этого мало. Нужно и на местном уровне предприниматься какие-то значимые меры: должны работать волонтеры, создаваться питомники для брошенных животных, страницы в соцсетях и мессенджерах, направленные на борьбу с безответственным отношением к питомцам. В этом направлении должны целенаправленно работать и муниципальная, и местные администрации, волонтерские организации. А мы, школьники, с удовольствием будем им помогать.

Кормить брошенных животных, конечно, хорошее, доброе дело. И спасибо тем людям, которые делают это. Но им, бездомным животным, нужен свой дом и заботливый хозяин.

И только когда на улицах городов и сел, на обочинах дорог, в полях и лесах не будет ни одного брошенного существа , умирающего от голода, мы с можем сказать: «Да, мы отвечаем за тех, кого приручили!»





































АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зелёная планета 2022»

1.Название работы: «Мы в ответе за тех, кого приручили?..»

__________________________________________________________________
2.Номинация: «Природа и судьбы людей» (проза)

3.Фамилия, имя отчество автора(-ов) (полностью):

Тюкаева Милана Дмитриевна

__________________________________________________________________

4. Дата рождения: 24.03.2008 г.__________________________________

6. Домашний адрес (с индексом) 242431 Брянская область Севский район село Шведчики ул. Центральная д.89_______________________________

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс): Шведчиковский филиал МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, е-mall): Шведчиковский филиал МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы. 242431 Брянская область Севский район село Шведчики ул. Центральная д.76; е-mail: [email protected]

__________________________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются): Глазова Марина Михайловна

__________________________________________________________________

11. Должность, место работы руководителя: учитель биологии и химии, заместитель директора по УВР

__________________________________________________________________


Дата заполнения «29» марта 2022г.

Подпись участника _______________ Подпись руководителя ________________