Урок проводится 26 апреля в день памяти жертв аварии на ЧАЭ и является итоговым уроком темы: физика атомного ядра.
Тип урока: урок - семинар.
Цель урока: Обобщение материала по теме: «Физика атомного ядра»
Задачи обучения: Закрепить понятия связанные с радиоактивностью,
использованием ядерной энергии, оценить положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.
Задачи воспитания: Сформировать мировоззренческие идеи, связанные с угрозой миру и человечеству при использовании ядерной энергии; воспитывать чувство ответственности за всё происходящее в мире; воспитывать умение работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения товарища.
Задачи развития: Развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, чётко и быстро излагать свои мысли, развивать эмоции и интеллект.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, экран.
Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический.
Подготовительный этап: учащиеся заранее объединены в группы по проблемам, которые их наиболее заинтересовали. На столах перед ними таблички "За", "Против", "Ученые-Ядерщики".
Оформление кабинета: На доске - тема урока "Ядерная энергия: "за" и "против",крупное изображение знака радиоактивной опасности и стрелки-указатели: Чернобыль, Припять, Семипалатинск, Хиросима, Нагасаки.
В ходе урока учащиеся рассматривают различные стороны использования ядерной энергии в современном обществе; у них формируются мировоззренческие идеи, связанные с угрозой человечеству, возникает чувство ответственности за все происходящее в мире, расширяется их кругозор.
При подготовке к уроку ребята обладают большим запасом знаний, кроме изучения основного материала они прослушали лекции на темы: «Валеологические основы космических полетов», «Биологическое действие радиоактивных излучений», «Испытание ядерного оружия на Семипалатинском полигоне», «Производство, передача и использование электроэнергии», а так же посетили краевую выставку «Твой выбор». Тема, предложенная для обсуждения на семинаре очень актуальна и интересна для учащихся, они с удовольствием самостоятельно объединяются в группы и активно высказывают свою позицию по вопросам использования ядерной энергии. Они стремятся найти исчерпывающие доказательства своей точки зрения на основе полученных ранее знаний. Весь материал, используемый на уроке, глубоко осмысливается и легко запоминается.
В ходе урока чередуются различные методы работы (словесный - дискуссия, обсуждение проблемы, сообщение новой информации; практический - решение задачи; наглядный - использование ИКТ)
Чередование разных видов деятельности, а так же использование мультимедийного проектора, способствует поддержанию интереса учащихся к обсуждаемой проблеме в течение всего урока.
Объем материалов превышает 3 Мб, из-за видеоролика и музыкальных фрагментов, включенных в работу.