СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.А Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…»»


Технологическая карта урока по чтению

8 класс

Класс

8

Учебный предмет

Чтение

Тема урока

Н.А Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…»

Тип урока: Знакомство с новым произведением

Формы работы обучающихся: Фронтальная, индивидуальная

Цель: познакомить с творчеством Н.А.Некрасова через работу над стихотворением «В полном разгаре страда деревенская»

 Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с жизнью крестьян.

2.     Закрепить умения передавать биографические сведения.

3.     Воспитывать положительное уважительное отношение к крестьянам.

4.     Воспитывать умения сочувствовать, сопереживать.

5.     Развитие у обучающихся умений анализировать при работе со словарными словами

6.     Развитие у обучающихся умений сравнивать через выборочное чтение, нахождение сравнительных оборотов.

7. Повторить краткие сведения из биографии Н. А. Некрасова, познакомить с содержанием стихотворения;
8. Корригировать внимание, логическое мышление, речь обучающихся;

9. Воспитывать учебную мотивацию, духовные и нравственные ценности.

Оборудование: Портрет Некрасова Н.А, словарные слова, презентация «В полном разгаре страда деревенская…», учебник чтения 8 класс; индивидуальные поуровневые карточки; Карточки, картинки. Раскраски крестьянки с косулей (страда, косуля).

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Личностные



  • Формирование интереса (мотивации) к чтению;

  • Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные


  • Ориентироваться в учебнике;

  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные


  • Выполнять инструкции учителя по ходу урока.

  • Выслушивать задание учителя до конца


Коммуникативные



  • Будут отвечать на вопросы учителя

  • Не будут перебивать одноклассников.

  • Будут обращаться за помощью к учителю.

  • Слушать и понимать речь других


Средства обучения


учебник чтения 8 класс , показ изображений по теме.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент


Психологически настраивает детей на работу на уроке, говорит правило:

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок.

Я желаю Вам удачи, За работу, в добрый час!

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

- Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор. Хорошо. Молодцы.

октябрь, сентябрь, декабрь, ноябрь (назовите осенние месяцы)

июнь, июль, август, январь (назовите летние месяцы)

Психологически настраиваются на работу на уроке.









Лишний месяц декабрь


Лишний месяц январь

2.Проверка домашнего задания









3. Введение в тему




4. Сообщение цели и задач урока









5. Речевая разминка

С каким писателем мы познакомились на прошедшем уроке? В каком веке он жил?

К чему стремился поэт?


Сбылась ли мечта Н.А. Некрасова стать народным поэтом?

Вывод по биографии поэта

Чтение «цепочкой»отрывка «Размышления у парадного подъезда»

Мы снова возвращаемся в то время, когда власть была в руках помещиков, а крестьянам было очень тяжело жить.

Сегодня познакомимся со стихотворением Н.А.Некрасова  «В полном разгаре страда деревенская…».

-Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? О каком времени года?

-Давайте вспомним летние месяцы…

-Какое будет по настроению стихотворение?

 

Речевая разминка:

1.Вдох – выдох. На выдохе произносим буквы «а», «о», «у»

2. Прочитать слоги: ша. шо, шу. ши, ше.

- выделяя гласный звук;

- как молоточки

3.Работа над скороговоркой: Шесть мышат в шалаше шуршат.

- чтение про себя;

- чтение вслух, прохлопывая ритм;

- чтение с логическим ударением;

- чтение с ускорением, кто быстрее прочитает.

Рассматривают портрет Н.А.Некрасова


-Некрасов всегда страстно желал, чтобы его стихи дошли до народа.

-Сбылась надежда поэта.

-Его стихи переложены на музыку. Народ поёт эти песни, потому что в них поэт высказал мысли и чаяния простых людей.

-Дети читают на оценку.











-Это стихотворение будет о страде, о лете.

-Июнь. Июль, август.

-Грустное



1.Дети произносят буквы «а»,»о», «у».(показ и индивидуальное произношение Капустина З ).

2.Читают слоги (Капустина З)

-выделяют гласный звук

-как молоточки

3. Проговаривают скороговорку

- читают про себя

-читают вслух, прохлопывая ритм

-читают с логическим ударением

-читают с ускорением, кто быстрее прочтет

6. Словарная работа (повторение прошлого материала)



7.Работа над стихотворением




8.Физминутка










Работа над стихотворением







9.Просмотр презентации ( доле русской женщины)


10. Закрепление.





Выборочное чтение












11.Домашнее задание




12. Итог урока









13.Коррекц.упр-ие



14. Рефлексия



обитель, палаты, почил

Страда. Косуля, жбан, канут-(исчезнут) (объяснение учителя, показ картинок)


Чтение стихотворения учителем.

-какое по настроению стихотворение?

-какое слово часто повторяется?

 


Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учениками выполняет упражнения:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд напротив, ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше



Чтение стихотворения «про себя».

-где происходит действие стихотворения?

-кто главные герои стихотворения?

Чтение стихотворения учащимися «по цепочке»



-Давайте посмотрим о доле женской


-Что говорит поэт о тяжёлой доле русской крестьянки?

-В чём тяжесть женского подневольного труда? Ответы найдите в стихотворении



-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?


Научиться выразительно читать стихотворение Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская……». Стр.85-86



-С каким стихотворением познакомились?




-Для чего  в наших учебниках напечатано это стихотворение? (Оценивание детей)



Распределить фамилии писателей под портретами.

Дайте оценку уроку по таким критериям:

- Интересно ли вам было на уроке?

- Хотелось ли вам работать на уроке?

- Как вы оцениваете отношение учителя к вам?

-объяснение обучающихся «цепочкой»



-Дети читают вслух пояснение слов.



-Дети слушают учителя.





-Дети повторяют за учителем.











-Дети читают «про себя»



-Дети читают «по цепочке»





-Дети смотрят по интерактивной доске



Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать.

-Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит. Щекочет, жужжит!

-Приподнимая косулю тяжёлую, Баба порезала ноженьку голую- Некогда кровь унимать!



-Жалость к русской женщине.



-Дети записывают в дневник домашнее задание.

Мы познакомились со стихотворением Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

-В учебниках напечатано это стихотворение для того, чтоб мы знали хорошо о доле жизни русской женщины-матери.

Дети распределяют на интерактивной доске.



Прощаются и дают дневники для оценки