1.Организационный момент | Психологически настраивает детей на работу на уроке, говорит правило: Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Я желаю Вам удачи, За работу, в добрый час! - Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет? - Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор. Хорошо. Молодцы. октябрь, сентябрь, декабрь, ноябрь (назовите осенние месяцы) июнь, июль, август, январь (назовите летние месяцы) | Психологически настраиваются на работу на уроке. Лишний месяц декабрь Лишний месяц январь |
2.Проверка домашнего задания 3. Введение в тему 4. Сообщение цели и задач урока 5. Речевая разминка | С каким писателем мы познакомились на прошедшем уроке? В каком веке он жил? К чему стремился поэт? Сбылась ли мечта Н.А. Некрасова стать народным поэтом? Вывод по биографии поэта Чтение «цепочкой»отрывка «Размышления у парадного подъезда» Мы снова возвращаемся в то время, когда власть была в руках помещиков, а крестьянам было очень тяжело жить. Сегодня познакомимся со стихотворением Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…». -Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? О каком времени года? -Давайте вспомним летние месяцы… -Какое будет по настроению стихотворение? Речевая разминка: 1.Вдох – выдох. На выдохе произносим буквы «а», «о», «у» 2. Прочитать слоги: ша. шо, шу. ши, ше. - выделяя гласный звук; - как молоточки 3.Работа над скороговоркой: Шесть мышат в шалаше шуршат. - чтение про себя; - чтение вслух, прохлопывая ритм; - чтение с логическим ударением; - чтение с ускорением, кто быстрее прочитает. | Рассматривают портрет Н.А.Некрасова -Некрасов всегда страстно желал, чтобы его стихи дошли до народа. -Сбылась надежда поэта. -Его стихи переложены на музыку. Народ поёт эти песни, потому что в них поэт высказал мысли и чаяния простых людей. -Дети читают на оценку. -Это стихотворение будет о страде, о лете. -Июнь. Июль, август. -Грустное 1.Дети произносят буквы «а»,»о», «у».(показ и индивидуальное произношение Капустина З ). 2.Читают слоги (Капустина З) -выделяют гласный звук -как молоточки 3. Проговаривают скороговорку - читают про себя -читают вслух, прохлопывая ритм -читают с логическим ударением -читают с ускорением, кто быстрее прочтет |
6. Словарная работа (повторение прошлого материала) 7.Работа над стихотворением 8.Физминутка Работа над стихотворением 9.Просмотр презентации ( доле русской женщины) 10. Закрепление. Выборочное чтение 11.Домашнее задание 12. Итог урока 13.Коррекц.упр-ие 14. Рефлексия | обитель, палаты, почил Страда. Косуля, жбан, канут-(исчезнут) (объяснение учителя, показ картинок) Чтение стихотворения учителем. -какое по настроению стихотворение? -какое слово часто повторяется? Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учениками выполняет упражнения: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд напротив, ближе, дальше. Тренируем мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше Чтение стихотворения «про себя». -где происходит действие стихотворения? -кто главные герои стихотворения? Чтение стихотворения учащимися «по цепочке» -Давайте посмотрим о доле женской -Что говорит поэт о тяжёлой доле русской крестьянки? -В чём тяжесть женского подневольного труда? Ответы найдите в стихотворении -Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Научиться выразительно читать стихотворение Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская……». Стр.85-86 -С каким стихотворением познакомились? -Для чего в наших учебниках напечатано это стихотворение? (Оценивание детей) Распределить фамилии писателей под портретами. Дайте оценку уроку по таким критериям: - Интересно ли вам было на уроке? - Хотелось ли вам работать на уроке? - Как вы оцениваете отношение учителя к вам? | -объяснение обучающихся «цепочкой» -Дети читают вслух пояснение слов. -Дети слушают учителя. -Дети повторяют за учителем. -Дети читают «про себя» -Дети читают «по цепочке» -Дети смотрят по интерактивной доске Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. -Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит. Щекочет, жужжит! -Приподнимая косулю тяжёлую, Баба порезала ноженьку голую- Некогда кровь унимать! -Жалость к русской женщине. -Дети записывают в дневник домашнее задание. Мы познакомились со стихотворением Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…» -В учебниках напечатано это стихотворение для того, чтоб мы знали хорошо о доле жизни русской женщины-матери. Дети распределяют на интерактивной доске. Прощаются и дают дневники для оценки |