СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н и НН в именах прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н и НН в именах прилагательных»

Урок 60. Буквы н и нн в именах прилагательных


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация опорных знаний

Словарный диктант ЗСП-6

1 вариант

Могучий, могущественный, подчиняться, гипербола, пародия, политика, полемика, полемизировать, дискутировать

2 вариант

Могущество, подчинить, подчинение, гиперболический, пародировать, политический, полемист, дискуссионный, дискуссия

Беседа

- От чего зависит правописание Н и НН в прилагательных?

Выполняют словарный диктант








Отвечают на вопрос

3

Мотивация к учебной деятельности

Составьте словообразовательную цепочку, начальными и конечными звеньями которой будут следующие слова: Мысль — несмышленыш

Подсказка: Мыслить — глагол - +приставка — прилагательное - +приставка — несмышленыш

Мысль — мыслить — смыслить — смышленный — несмышленный — несмышленыш

- Мы продолжаем изучать тему

Выполняют задание, вспоминая правописание н,нн в прилагательных




Записывают число и тему урока

4

Изучение нового материала

Учимся собирать и систематизировать информацию (с.95 упр.235)

Заполняют таблицу упражнения

5

Закрепление изученного

Выполнение упражнения 234 целиком

Выполнение упражнения с карточки

* Запишите предложения, раскрывая скобки, графически объясняя условия выбора н, нн в суффиксах прилагательных

1) Театр был огромный, с каме(н,нн)ыми коло(н,нн)ами. На крыше его взвивались на дыбы чугу(н,нн)ые лошади. 2) На старых насте(н,нн)ых часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молоток. 3) Мама вынула из сундука стекля(н,нн)ый букет и тихо сказала ему несколько слов. 4) Иной раз по ночам маме снилось, будто воробьи прокрались в ларек и выдалбливают из щелей кусочки замерзшей колбасы, яблочную кожуру и серебря(,нн)ую обертку от конфет. 5) Там, в сиянии голубого, розового, золотого и лу(н,нн)ого света, появился дворец.

Выпишите из предложения 5 слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите проверочные слова; разберите выписанные слова по составу.

Выполняют упражнения на закрепление

6

Подведение итогов урока

- Что оказалось самым сложным в теме?

Подводят итоги урока

7

Домашнее задание

Упражнение. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы; укажите условия выбора Н, НН в суффиксах прилагательных.

Корабли

В давние врем...на, когда нужно было отправит..ся в путь на большие ра(с,сс)тояния, ж..тели (Р,р)оссии и..пользовали реки. Они строили деревя(н,нн)ые корабли, на которых перепр..влялись от одного города к другому. И сегодня реки и моря выполняют очень важную роль. По ним плавают быстроходные корабли. Некоторые совреме(н,нн)ые корабли очень огромные.

Произведите синтаксический разбор последнего предложения текста.

Выпишите сложное прилагательное. Как оно образовано? Разберите его по составу

Записывают домашнее задание